10.Тенденции технического прогресса
Современное производство будет становиться все более высокотехнологичным и менее трудоемким. Из этого следует, что необходимость в привлечении живого труда будет преимущественно возникать в таких сферах деятельности промышленных предприятий, как менеджмент, снабжение, распределение продукции и техническая поддержка производства.
На долю предприятий сферы услуг, многие из которых все еще имеют дело с трудоемкими сервисными операциями, будет выпадать большая часть занятости трудоспособного населения. Необходимость в повышении общей производительности труда в стране влечет за собой такую же необходимость повышения производительности сервисных предприятий. Новейшие разработки в сфере информационных технологий предлагают широкие возможности для повышения производительности сферы обслуживания, которые специализируются на предоставлении услуг, связанных с выполнением умственной работы.
Развитие информационных технологий привело к более глубокой стандартизации аппаратного программного обеспечения, что существенно облегчает объединение компьютеров в сети и обмен информацией как в рамках одной фирмы, так и между различными компаниями. Широкомасштабная интеграция баз данных, а также повышение быстродействия компьютеров и скорости передачи данных по каналам связи откроют новые возможности для практического применения информационных технологий. Сотрудники предприятий сферы услуг, непосредственно занимающиеся обслуживанием потребителей, могут получать доступ к информации о клиентах компании. Эта информация позволит им самым лучшим образом обслужить клиентов, предоставляя в их распоряжение товары и услуги, полностью удовлетворяющие их требованиям. Большие перспективы имеет развитие электронной торговли через Интернет. Высокая скорость передачи данных в сочетании с более совершенным программным обеспечением будет способствовать дальнейшему увеличению количества специалистов, занятых выполнением своих должностных обязанностей в дистанционном режиме.
Многие сервисные операции, такие как продажа товаров различными магазинами, требуют непосредственных контактов с потребителями, поэтому их выполнение и в будущем останется прерогативой человека. Повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг напрямую зависит от повышения производительности труда работников (возможно, посредством применения новых технологий).
Важно понимать тот факт что конкурентоспособность – это не просто получение определенных преимуществ в плане повышения эффективности деятельности предприятий и объема затрат на производство товаров или предоставление услуг. Вне всякого сомнения, в будущем сохраниться тенденция к обострению конкурентной борьбы по таким аспектам деятельности компаний, как качество продукции, гибкость производственного процесса или процесса обслуживания, а также уровень обслуживания потребителей. В процессе оценки новых способов практического применении новых технологий менеджеры должны обязательно учитывать вопросы повышения качества продукции и ускорения темпов обслуживания потребителей. Одна из самых привлекательных характеристик автоматизации производства на базе программируемого оборудования – гибкость. Дальнейшее развитие новых передовых достижений науки, систем с элементами искусственного интеллекта и других информационных технологий еще больше увеличит гибкость процессов, выполняемых в рамках различных компаний.
Как можно уяснить из приведенных выше доводов, в будущем сохранится тенденция к изменению к изменению и усложнению рабочих заданий, подлежащих выполнению внутри той или иной компании. Специалисты, занимающиеся формированием исходной схемы операционной системы предприятия и распределением рабочих обязанностей между персоналом, должны внимательно изучить все доступные технологии и выбрать из них именно ту, которая помогла бы рабочим и служащим выполнять свои должностные обязанности.
Список литературы
1. Балдин К.В. и др. Инновационный менеджмент: учебник для вузов для студ. высш. учеб. Заведений /[К.В. Балдин и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
2. Голов Р.С. Формирование системы инновационно-инвестиционного проектного анализа. – М.: 2008.
3. Маренков Н.Л. Инноватика: учеб. пособие / Н.Л. Маренков. – М.: КомКнига, 2005.
4. Масленникова Н.П. Менеджмент в инновационной сфере / Н.П. Масленникова, А.В Желтенков. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.
5. Пивоваров С.Э. и др. Операционный менеджмент для бакалавров: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 544с.
6. Савчуков В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов / В.П. Савчуков, С.И. Прилипко. – СПб.: Абсолют, 2004.
7. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент / О.М. Хотяшева. – Изд. дом «Питер», 2005.
8. Яковлева Е.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – 2010
- Введение
- Часть I. Введение в операционный менеджмент
- Глава 1. Основы операционного менеджмента
- Исторические аспекты и перспективы развития операционного менеджмента
- Поставщики
- Рынок труда
- Функции организаций
- Различия между промышленными предприятиями и организациями сферы обслуживания
- 4.Классификация организаций сферы обслуживания
- 5. Классификация промышленных предприятий
- 6.Классификация операций
- 7.Квалификация и обязанности менеджеров по организации производственных операций
- Глава 2. Планирование операционной системы
- Производственный план
- Агрегированное планирование: обеспечение мощностей для выполнения производственного плана
- Главный календарный план
- Черновое планирование загрузки производственных мощностей
- Часть II. Планирование и управление процессом производства товаров и предоставления услуг
- Глава 3. Календарное планирование в управлении производством
- 1.Использование информационных систем в планировании и управлении производством
- Прямое и обратное календарное планирование
- Управление производственной деятельностью
- Часть III. Формирование операционной системы предприятия
- Глава 4. Расположение промышленных и сервисных организаций
- 1.Определение размера и мощности организации
- 2.Требования к расположению организаций
- 3.Методы оценки местоположения предприятий
- Глава 5. Выбор технологий как основа конкурентного преимущества компании
- 1.Три сферы, в которых внедрение новых технологий приносит максимальную выгоду
- 2.Совершенствование организационной структуры предприятия
- 3.Влияние информационных технологий на деятельность компаний и на жизнь людей
- 4.Практическое применение новых технологий в некоторых компаниях
- 5.Искусственный интеллект
- 6.Автоматизированные средства проектирования Автоматизированное проектирование
- Автоматизированная подготовка рабочих чертежей (и сокращение необходимости в них)
- 7.Автоматизированное производство процессов
- Автоматизированное производство с прямым применением средств вычислительной техники
- 8.Гибкие производственные системы
- 9.Комплексное автоматизированное производство
- 10.Тенденции технического прогресса
- О г л а в л е н и е
- Часть I. Введение в операционный менеджмент
- Глава 1. Основы операционного менеджмента
- Глава 2. Планирование операционной системы
- Туаршева Ольга Александровна операционный менеджмент учебное пособие
- 198035, Санкт - Петербург, Межевой канал, д. 2