1.Три сферы, в которых внедрение новых технологий приносит максимальную выгоду
Для успешной деятельности руководство компаний должно располагать информацией о потенциальных возможностях, открывающихся в результате применения новых технологий, а также прилагать максимум усилий по внедрению последних достижений технического прогресса. Передовые технологии могут найти свое применение по меньшей мере в трех областях деятельности компаний.
Разработка новых товаров и услуг
Технология позволяет производить новые изделия или услуги, представляющие ценность для потребителя. В компании, ориентированной на оперативно обновление продукции, должна быть организована крупная научно-исследовательская лаборатория, задача которой – разработка новой продукции с целью увеличения объема продаж в тот момент, когда продукция старшего поколения вступает в период спада своего жизненного цикла. Высокотехнологичные компании предпринимают попытки превращения технологии в источник прибыли посредством внедрения на рынке новых продуктов задолго до того, как это сделают конкуренты. В компании Hewlett-Packard, например, 70 % доходов от продаж поступает от реализации продукции, которая была внедрена на рынке или обновлена за предыдущие два года.
Операционная система предприятия играет важнейшую роль в разработке новых товаров и услуг, внедрении их на рынке и в конечном итоге в предоставлении товаров и услуг в распоряжение конечного потребителя.
Совершенствование способов производства товаров и предоставления услуг
Разработка нового или улучшение существующего продукта в одной из компаний может повлечь за собой активизацию интереса других компаний к совершенствованию процесса выпуска продукции или предоставления услуг. Важно то, что каждая серьезная компания внимательно отслеживает появление новейших разработок в сферах, имеющих хоть какое-то отношение к ее собственной деятельности. В качестве примера новых банковских технологий можно привести повсеместное использование банковских автоматов для выдачи наличных. В промышленных компаниях примером внедрения достижений технического прогресса могут служить станки с числовым программным управлением, способные обеспечить изготовление сложных деталей в автоматическом режиме. Наиболее эффективный способ внедрения новых технологий – это способ, обеспечивающий одновременное совершенствование и самой продукции, и способа ее производства. В таком случае к разработке новой продукции привлекается группа специалистов, в которую входят как специалисты по совершенствованию самого продукта, так и специалисты по улучшению технологии производства. Это позволяет использовать успехи, полученные по каждому из направлений, а также преодолеть неудачи по каждому из них. Показательным примером такой совместной работы в сфере внедрения новых технологий является комплексное автоматизированное производство (computer-integrated manufacturing – CIM).
Роль технологии в процессе создания ценностей для потребителей
Под технологией подразумеваются все методы работы, используемые внутри компании. Совершенствование технологии открывает потенциальные возможности для создания новых товаров или услуг, представляющих большую ценность для потребителей. Использование различных систем автоматизации (таких, как экспертные системы) позволяет промышленным предприятиям и предприятиям сферы услуг оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Экспертная система позволяет улучшить качество продукции посредством использования базы данных, в которую включены знания экспертов в той или иной области. Организация экспертной системы является экономически оправданной и требует намного меньше затрат, если она рассчитана на обслуживание производства достаточно больших объемов продукции. Автоматизированное производство характеризуется большей степенью стабильности, чем производство с привлечением живого труда, и обладает более широкими возможностями в плане обеспечения качества продукции. Автоматизация с применением программируемых устройств и систем, таких как робототехника и гибкие производственные системы, обеспечивает более высокий уровень гибкости, чем обычная автоматизация, а также в некоторых случаях позволяет существенно сократить затраты.
- Введение
- Часть I. Введение в операционный менеджмент
- Глава 1. Основы операционного менеджмента
- Исторические аспекты и перспективы развития операционного менеджмента
- Поставщики
- Рынок труда
- Функции организаций
- Различия между промышленными предприятиями и организациями сферы обслуживания
- 4.Классификация организаций сферы обслуживания
- 5. Классификация промышленных предприятий
- 6.Классификация операций
- 7.Квалификация и обязанности менеджеров по организации производственных операций
- Глава 2. Планирование операционной системы
- Производственный план
- Агрегированное планирование: обеспечение мощностей для выполнения производственного плана
- Главный календарный план
- Черновое планирование загрузки производственных мощностей
- Часть II. Планирование и управление процессом производства товаров и предоставления услуг
- Глава 3. Календарное планирование в управлении производством
- 1.Использование информационных систем в планировании и управлении производством
- Прямое и обратное календарное планирование
- Управление производственной деятельностью
- Часть III. Формирование операционной системы предприятия
- Глава 4. Расположение промышленных и сервисных организаций
- 1.Определение размера и мощности организации
- 2.Требования к расположению организаций
- 3.Методы оценки местоположения предприятий
- Глава 5. Выбор технологий как основа конкурентного преимущества компании
- 1.Три сферы, в которых внедрение новых технологий приносит максимальную выгоду
- 2.Совершенствование организационной структуры предприятия
- 3.Влияние информационных технологий на деятельность компаний и на жизнь людей
- 4.Практическое применение новых технологий в некоторых компаниях
- 5.Искусственный интеллект
- 6.Автоматизированные средства проектирования Автоматизированное проектирование
- Автоматизированная подготовка рабочих чертежей (и сокращение необходимости в них)
- 7.Автоматизированное производство процессов
- Автоматизированное производство с прямым применением средств вычислительной техники
- 8.Гибкие производственные системы
- 9.Комплексное автоматизированное производство
- 10.Тенденции технического прогресса
- О г л а в л е н и е
- Часть I. Введение в операционный менеджмент
- Глава 1. Основы операционного менеджмента
- Глава 2. Планирование операционной системы
- Туаршева Ольга Александровна операционный менеджмент учебное пособие
- 198035, Санкт - Петербург, Межевой канал, д. 2