4.6.1 Системы автоматизации работы холодильных машин
Автоматизация работы холодильных машин в зависимости от выполняемых функций подразделяется на системы:
– регулирования, поддерживающие заданное значение регулируемой величины (температуры, давления, количества хладагента и др.);
– защиты, т. е для выключения установки при чрезмерном отклонении параметров режима её работы;
– сигнализации, т. е. для включения визуального или (и) звукового сигнала при нарушении режима работы холодильной установки;
– контроля, когда необходимо контролировать какие-либо режимные параметры работы холодильной машины.
В зависимости от привода в действие системы автоматизации бывают электрические, пневматические и комбинированные, а по принципу действия – позиционные и непрерывные.
Система автоматического регулирования холодильной установки позволяет обеспечить заданный температурный режим для перевозимого груза без участия обслуживающего персонала.
Системой автоматизации называют совокупность объекта автоматизации и автоматических устройств, позволяющих управлять работой этого объекта без участия персонала. Объектом автоматизации могут быть холодильная установка в целом либо отдельные её агрегаты, узлы, аппараты и т. д. Системы автоматизации могут быть замкнутыми и разомкнутыми.
Замкнутая система состоит из объекта (Об) и автоматического устройства (А), которые соединены между собой прямой (ПС) и обратной (ОС) связями, которые показаны на рисунке 4.26. По прямой связи к объекту подводится входное воздействие х, по обратной – выходная величина У, которые воздействуют на А. Система ОС работает по отклонению фактической величины У от заданного значения Уз.
Если назначение системы – поддерживать величину у около заданного значения при изменениях внешнего воздействия fвн, то такую систему называют системой автоматического регулирования (САР), а автоматическое устройство – автоматическим регулятором (АР). Функциональная система САР показана на рисунке 4.27.
Рисунок 4.26 – Замкнутая система автоматизации
Рисунок 4.27 – Функциональная схема системы автоматического регулирования (САР)
На функциональной схеме САР в цепь прямой связи входят: усилитель, исполнительный механизм (ИМ) и регулирующий орган (РО). В цепь обратной связи включён датчик, с помощью которого регулятор АР воспринимает регулируемую величину У и преобразует её в величину Уп, удобную для дальнейшей передачи. На один из входов элемента сравнения (ЭС) подаётся преобразованная величина Уп, а на другой его вход – сигнал Уз от задатчика.
Этот сигнал в преобразованном виде представляет собой задание регулятору. Величина согласования = Уз – Уп является побуждающим сигналом. Мощность его увеличивается в усилителе подводом внешней энергии Эвн и в виде сигнала воздействует на ИМ, который преобразует сигнал в удобный для использования вид энергии х и переставляет в РО. В результате изменяется подводимый к Об поток энергии, что соответствует изменению регулирующего воздействия х.
Если нормальная работа объекта протекает при значениях у, отличающихся от уз, а при достижении равенства между ними в объект посылается сигнал х на отключение, то такую систему называют системой автоматической защиты (САЗ), а автоматическое устройство – устройством защиты (АЗ). Такая функциональная система показана на рисунке 4.28. Схема САЗ отличается от схемы САР тем, что в автоматическом устройстве АЗ отсутствуют ИМ и РО. Сигнал от усилителя воздействует непосредственно на Об, выключая его целиком или отдельные его части.
Рисунок 4.28 – Функциональная схема системы автоматической защиты (САЗ)
Рисунок 4.29 – Разомкнутая система автоматизации
Разомкнутой системой называют систему, в которой одна из связей (обратная или прямая) отсутствует (рисунок 4.29). Параметр Z связан с выходной величиной у и воспринимается автоматическим устройством А. Отклонение от заданного значения Z3 вызывает изменения воздействия х.
- Глава 4 Основы теплоэнергетики
- 4.1 Основы термодинамики
- 4.1.1 Термодинамическая система
- 4.1.2 Механические и тепловые взаимодействия
- 4.1.3 Первый закон термодинамики
- 4.1.4 Второй закон термодинамики
- 4.2 Основы теплопереноса
- 4.2.1 Механизмы переноса теплоты
- 4.2.2 Теплопроводность
- 4.2.3 Конвективный теплообмен
- 4.2.4 Лучистый теплообмен
- 4.2.5 Теплопередача
- 4.3 Способы получения искусственного холода
- 4.3.1 Изменение агрегатного состояния охладителей
- 4.3.2 Получение холода с помощью охладителей
- 4.3.3 Хладагенты и холодоносители
- 4.3.4 Холодильные машины
- 4.4 Термодинамические основы работы холодильных машин
- 4.4.1 Теоретический цикл Карно в идеальной паровой компрессионной холодильной машине
- 1, 2, 3, 4 – Точки характеризующие термодинамические процессы теоретического цикла Карно в элементах идеальной холодильной машины по т, s –диаграмме
- 4.4.2 Реальная одноступенчатая паровая компрессионная холодильная машина
- 4.4.3 Реальная двухступенчатая паровая компрессионная холодильная машина
- 4.4.4 Воздушная компрессионная холодильная машина
- 4.4.5 Абсорбционная холодильная машина
- 4.4.6 Построение и расчёт холодильного цикла одноступенчатой паровой компрессионной холодильной машины
- 4.5 Основные элементы транспортных холодильных установок
- 4.5.1 Компрессоры
- 4.5.2 Особенности поршневых компрессоров
- 4.5.3 Конденсаторы
- 4.5.4 Испарители, переохладители и вспомогательные аппараты
- 4.6 Автоматизация работы холодильных установок
- 4.6.1 Системы автоматизации работы холодильных машин
- 4.6.2 Автоматизация работы испарителей
- 4.6.3 Автоматическое поддержание температурного режима в грузовых помещениях