logo search
TL_voprosy_1-10

44. Маркетинговые исследования транспортных услуг. Система маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации (СМИ) – это действующая система взаимосвязи людей, аппаратных средств с методами приемов, предназначенная для сбора классификации информации, анализа оценки распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распределителями сфер маркетинга с целью совершенствования, планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Необходимость такой системы связана с 3-мя главными предпосылками, обусловленными концепциями современного маркетинга:

1.отрицательное действие фактора рассредоточенности клиентов на больших территориях преодолевается внедрением оперативных систем сбора и обработки информации;

2.изучение покупательских потребностей требует проведения систематических маркетинговых исследований;

3.усиление ценовых вариантов конкуренции, активно способствует привлечению телекоммуникационных возможностей в целях рекламы.

В соответствии с концепцией Котлера СМИ охватывает 4 подсистемы:

- внутренней отчетности;

- сбора текущей внешней маркетинговой информации;

- маркетинговых исследований;

- анализа маркетинговой информ.

Подсистема внутренней отчетности отражает показатели текущего объема продаж, суммы издержек, материальные запасы, движение денежной наличности, дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о событиях в окружающей среде. Источниками информации здесь служат книги, газеты и специализированные издания, беседы с клиентами и др. лицами; покупка информации у сторонних поставщиков.

Подсистема маркетинговых исследований обеспечивает регулярное определение круга данных, необходимых в связи с маркетинговой ситуацией, а также их сбор, анализ и отчет о результатах. В проведении исследований возможно участие специализированных организаций или собственного исследовательского отдела. Базис этой подсистемы образуют две группы средств: (1) средства статистического моделирования ("статистический банк"), понимаемый как