logo
TL_voprosy_1-10

45. Основные виды информационных технологий маркетинга (системы для обработки и гппр).

Информационные потребности маркетинговых отделов предприятий и организаций в настоящее время практически обеспечиваются комплексом информационных технологий.

ИТ:

(1) информационные системы обработки текущих операций;

(2) системы поддержки принятия решений;

(3) глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронные продажи товаров.

(1) - это системы регистрации, передачи, регламентированной обработки данных и составления отчетов о массовых текущих операциях. Они регулярно информируют менеджеров по маркетингу о значениях важнейших экономических показателей предприятия (объеме продаж, товарных запасах, издержках, прибыли, платежеспособности и т. п.), а также о динамике этих показателей по сравнению с предыдущим периодом (днем, неделей, месяцем) текущего года и аналогичным периодом прошлого года. Отчеты, получаемые менеджерами, могут содержать не только табличное, но и графическое представление информации, что позволяет следить за изменениями в тенденциях продаж отдельных товаров.

(2) по маркетингу охватывают две группы ИТ конечного пользователя, базирующихся на применении:

- универсальных генераторов поддержки принятия решений (ГППР);

- специализированных ГППР.

Универсальные ГППР поддерживают применение общенаучных аналитических методов и практически одинаково применимы в различных предметных областях и функциях бизнеса. Универсальные генераторы могут быть ограниченными и развитыми.

К ограниченным ГППР относят электронные таблицы, оснащенные несколькими универсальными аналитическими инструментами для обеспечения расчетов конечного пользователя. Статистический пакет здесь имеет усеченный набор методов, достаточный в большинстве случаев для анализа и прогнозирования тенденций развития, исследования влияния факторов и др.

К развитым (расширенным) универсальным ГППР относят программные средства, поддерживающие концептуально более полный набор общенаучных методов анализа.