logo
TL_voprosy_1-10

34. Конкуренция и логистика

Глав. целью лог-ки яв-ся обеспечение конкурентоспособных позиций орг-ции бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики). Представленные правила яв-ся выражением идеального случая, к кот-му следует стремиться.

В наст. время в некоторых секторах рынка настала эра подлинной конкуренции, т. е. конкуренции, связанной не только с ценой и качеством товаров, но и с качеством обслуживания. Для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент управления, который некоторые организации называют менеджером проекта. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и в отношениях с поставщиком). Таким образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т. е. проведена некоторая структурная реорганизация фирмы.