logo
TL_voprosy_1-10

10. Интермодальные, мультимодальные, юнимодальные перевозки.

Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или ТС).

Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы.

Мультимодальные перевозки –это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.

Юнимодальные перевозки – прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта.

При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимавших участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несет ответственности за груз (пассажира) с момента принятия его к перевозке (посадку пассажира) до момента сдачи (высадки пассажира).

Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки (будь то грузы или пассажиры).

В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т. е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин.

Простейшей организацией для перевозки грузов или пассажиров является транспортное звено. Организационная структура транспортного звена предполагает оптимизацию как состава элементов, так и структуры звеньев и взаимосвязей между ними.

Техн. схема перевозки груза одним видом транспорта:

Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)

Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)

Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)

Звено 4. Разгрузка; (стрелка к 5,6)

Звено 5. Складирование грузов;

Звено 6. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)

Техн. схема перевозки груза несколькими видами транспорта:

Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)

Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)

Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)

Звено 4. Передача груза с одного вида транспорта на другой (стрелки к 5,8)

Звено 5 Транспортирование; (стрелка к 6)

Звено 6. Разгрузка; (стрелка к 9)

Звено 7. Складирование грузов;

Звено 8. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)

Звено 9. Подача подвижного состава; (стрелка к 4)

Техн. схема перевозки пассажиров одним видом транспорта:

1.Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)

2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)

3. Движение в ТС; (стрелка к 4)

4. Выход из ТС; (стрелка к 5,6)

5. Движение пешим ходом к пункту назн.;

6. Подача ТС; (стрелка к 2)

Техн. схема перевозки пассажиров несколькими видами транспорта:

1. Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)

2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)

3. Движение в ТС; (стрелка к 4)

4. Пересадка с одного ТС на другое; (стрелки к 5,8)

5 Движение в ТС; (стрелка к 6)

6. Выход из ТС; (стрелка к 9)

7. Движение пешим ходом к пункту назн.;

8. Подача ТС; (стрелка к 2)

9. Подача ТС; (стрелка к 4)

Укрупненная операционная (технологическая) схема доставки