10. Интермодальные, мультимодальные, юнимодальные перевозки.
Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или ТС).
Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы.
Мультимодальные перевозки –это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.
Юнимодальные перевозки – прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта.
При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимавших участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несет ответственности за груз (пассажира) с момента принятия его к перевозке (посадку пассажира) до момента сдачи (высадки пассажира).
Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки (будь то грузы или пассажиры).
В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т. е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин.
Простейшей организацией для перевозки грузов или пассажиров является транспортное звено. Организационная структура транспортного звена предполагает оптимизацию как состава элементов, так и структуры звеньев и взаимосвязей между ними.
Техн. схема перевозки груза одним видом транспорта:
Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)
Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)
Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)
Звено 4. Разгрузка; (стрелка к 5,6)
Звено 5. Складирование грузов;
Звено 6. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)
Техн. схема перевозки груза несколькими видами транспорта:
Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)
Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)
Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)
Звено 4. Передача груза с одного вида транспорта на другой (стрелки к 5,8)
Звено 5 Транспортирование; (стрелка к 6)
Звено 6. Разгрузка; (стрелка к 9)
Звено 7. Складирование грузов;
Звено 8. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)
Звено 9. Подача подвижного состава; (стрелка к 4)
Техн. схема перевозки пассажиров одним видом транспорта:
1.Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)
2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)
3. Движение в ТС; (стрелка к 4)
4. Выход из ТС; (стрелка к 5,6)
5. Движение пешим ходом к пункту назн.;
6. Подача ТС; (стрелка к 2)
Техн. схема перевозки пассажиров несколькими видами транспорта:
1. Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)
2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)
3. Движение в ТС; (стрелка к 4)
4. Пересадка с одного ТС на другое; (стрелки к 5,8)
5 Движение в ТС; (стрелка к 6)
6. Выход из ТС; (стрелка к 9)
7. Движение пешим ходом к пункту назн.;
8. Подача ТС; (стрелка к 2)
9. Подача ТС; (стрелка к 4)
Укрупненная операционная (технологическая) схема доставки
- 1. Элементы логистики
- 2. Управление логистикой
- 3. Планирование логистики
- 4. Классификация транспорта
- 5. Транспортная система, управление транспортным процессом, его организация.
- 6. Задачи тл
- 7. Выбор тс, услуги транспорта
- 8. Виды доставок и технологические схемы перевозок
- 9. Иерархическая структура перевозок
- 10. Интермодальные, мультимодальные, юнимодальные перевозки.
- 11. Принципы мультимодальных перевозок.
- 12.Технико-экономические требования к взаимодействующим видам транспорта на основе использования единого транспортного модуля.
- 13.Морской транспорт, преимущества и недостатки.
- 14. Речной транспорт, преимущества и недостатки.
- 15.Автомобильный транспорт, преимущества и недостатки.
- 16.Авиационный транспорт, преимущества и недостатки.
- 20. Единый технологический процесс.
- 21. Грузовой модуль в критериях грузоведения и транспортных технологий (склад на колесах, на плаву, бункерные склады).
- 22. Основные этапы любой транспортно-технологической схемы.
- 23. Определение показателя эффективности транспортно-технологической схемы.
- 24. Методы расчета технического оснащения транспортно-технологической схемы
- 25. Система складирования.
- 27. Функции выравнивания.
- 28. Складское оборудование:
- 30. Варианты хранения товаров в складском помещении
- 31. Принципы логистики во взаимодействии производства.
- 32. Принципы логистики во взаимодействии транспортно-технологических систем и потребителя.
- 33. Организация логистики на предприятии.
- 34. Конкуренция и логистика
- 35. Преимущества логистической концепции.
- 36. Стратегия развития транспортной логистики
- 38. Основные логистические функции
- 39. Критерии качества услуг в логистике
- 40. Каналы распределения в логистике
- 41. Структура логистической цепи
- 42. Посредники в логистических каналах.
- 43. Процесс управления на базе логистической концепции
- 44. Маркетинговые исследования транспортных услуг. Система маркетинговой информации.
- 45. Основные виды информационных технологий маркетинга (системы для обработки и гппр).
- 46.Основные методы специализированного маркетингового анализа в системах поддержки принятий решений.
- 47. Использование генераторов поддержки принятия решений (гппр) в лог задачах.
- 52.Расчет производительности крана.
- 53.Расчет производительности погрузчиков.
- 54. Расчет производительности машин непрерывного действия.
- 55. Расчет складских емкостей
- 56. Расчет и построение логистической цепи.
- 57. Проведение маркетингового исследования конкретной транспортной фирмы
- 58. Определение среднего времени общей продолжительности цикла тран-ого процесса
- 59. Определение времени пребывания автомобиля в пункте погрузки
- 60. Определение потребности складского подъемно-транспортного оборудования