logo search
Otvety1

9. Шариковые подшипники качения. Определение динамической грузоподьемности.

Грузоподъемность подшипников. Статическую и динамическую грузоподъемность определяют в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей с учетом распределения нагрузки между телами качения и контактных напряжений для каждого типоразмера подшипника. Значения грузоподъемности являются для подшипника справочными величинами и указываются вместе с другими параметрами в каталогах 15) (см., например, табл. 3.1).

Статическая грузоподъемность подшипника — это допускаемая статическая нагрузка, под которой для радиальных и радпально-упорных шарикоподшипников понимают постоянную радиальную нагрузку, вызывающую общую остаточную деформацию тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равную0,0001 диа­метра тела качения. Статическая грузоподъемность подшипника качения в соответствии с теорией контактных напряжений Герца пропорциональна квадрату диаметра шариков и числу шариков. Ее определяют по формуле: С0 = f0izd2ш cos α, где f0 — коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшип­ника, точности их изготовления и материала (для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников принимают f0 = 1,25); i — число рядов тел качения; z — число тел качения в одном ряду; dш — диаметр тела качения, мм; α — угол контакта.

Динамическая грузоподъемность для радиальных и радиально- упорных подшипников — это такая постоянная радиальная на­грузка, которую подшипник (с вращающимся внутренним коль­цом) может выдержать в течение нормального срока службы, исчис­ляемого в 1 млн. оборотов внутреннего кольца, без проявления признаков усталости материала любого кольца или тела качения не менее чем у 90% из определенного числа подшипников, под­вергаемых испытаниям. Формулы для расчетов динамической грузо­подъемности получены в результате обработки экспериментальных данных и отличаются в зависимости от типа и размеров подшип­ника. В частности, для радиальных и радиально-упорных подшип­ников: ;, гдеС — динамическая грузоподъемность; fc — коэффициент, за­висящий от типа подшипника, геометрии его деталей, точности их изготовления, материала и термообработки.