12. Цилиндрические подшипники скольжения. Расчет геометрических параметров.
Опора скольжения состоит из цапфы (цилиндрической, конической, сферической) и втулки, на которую она опирается. Опора представляет собой кинематическую пару и чаще всего выполняется с вращающейся цапфой и неподвижной втулкой. Цилиндрические подшипники отличаются простотой конструкции, высокой прочностью, работоспособностью при больших частотах вращения, в условиях тряски и вибрации. Используются в режимах работы, когда Fr намного больше Fa. Втулки цилиндрических подшипников скольжения изготавливают из антифрикционных материалов (бронза, латунь). Втулки соединяются с корпусом завальцовкой, запрессовкой, винтами или устанавливаются на резьбе. Для удержания смазки выполняют конические или сферические выточки.
В случае больших удельных давлений на контактах цапфы втулки изготавливают из естественных или искусственных минералов (агат, рубин, корунд) и заменителей минералов (ситаллы). Такие опоры называются камневыми. Камневые опоры бывают открытого или закрытого типа.
В условиях больших динамических нагрузок используют втулки из пластмассовых материалов (текстолит, фторопласт). С целью уменьшения трения пластмассы пропитывают графитом или тальком. При легких режимах работы используют втулки из металлокерамики, получаемые спеканием порошков на основе железа. Поры втулки наполняются маслом или графитом. Смазка в подшипнике скольжения служит не только для снижения потерь на трение и защиты от коррозии, но и для интенсивного отвода тепла в зоне контакта. Различают следующие виды трения в подшипнике скольжения: - сухое трение (трение идеально чистых поверхностей); - сухое техническое трение (полусухое); - граничное трение (f = 0,1…0,5); - полужидкостное трение (f = 0,004…0,05); - жидкостное трение (f = 0,002…0,02).
Основные параметры цилиндрических подшипников скольжения
Для упрощения расчетов распределенную нагрузку заменяют эквивалентной сосредоточенной. Эта нагрузка прикладывается посередине цапфы.
- 1.Опоры скольжения. Основные сведения: конструкции, материалы.2. Достоинства и недостатки. Различные типы опор.
- 3.Цилиндрические подшипники скольжения. Момент трения при осевой нагрузке. 4. При радиальной нагрузке
- 5.Опоры качения , классификация опор. Достоинства и недостатки различных типов опор.
- 6. Шариковые подшипники качения. Распределение нагрузки по шарикам.
- 7. Цилиндрические подшипники скольжения. Конструкции, материалы.
- 8. Достоинства и недостатки.
- 9. Шариковые подшипники качения. Определение динамической грузоподьемности.
- 10. Шариковые подшипники качения: конструкции, материалы.
- 11. Расчет валов из условия прочности на изгиб.
- 12. Цилиндрические подшипники скольжения. Расчет геометрических параметров.
- 11.2.1 Расчет подшипника скольжения
- 13. Шариковые подшипники качения. Определение статической грузоподьемности.
- 14. Расчет валов из условий крутильной жесткости.
- 15. Расчет валов из условий изгибной жесткости.
- 16. Шариковые подшипники качения. Момент трения,
- 17. Зубчатые передачи: классификация, достоинства и недостатки.
- 45. Фрикционная передача: функционирование, основные достоинства и недостатки.
- 47. Фрикционная передача: определение силы прижатия фрикционных дисков.
- 46. Фрикционная передача: виды скольжения, причины.