logo search
Метод реком - Дипломное проектирование - 260903

2.1.1 Сегментация рынка, выделение целевой группы

В современных условиях рыночной деятельности достижение экономической результативности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) обеспечивается маркетинговой деятельностью. В основу концепции маркетинга заложена идея удовлетворения нужд потенциальных потребителей посредством разработки комплексной системы взаимосвязанных маркетинговых мероприятий, воздействующих на рынок или приспосабливающих деятельность предприятия к ситуации на рынке.

Маркетинг начинается с изучения потребностей рынка, спроса на товар, а затем задача маркетинга на предприятии – удовлетворить эти потребности, делая это лучше конкурентов. С другой стороны маркетинг предполагает еще и активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Маркетинговые исследования дают возможность описать рынок и разбить его на сегменты; оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого сегмента. Поэтому необходимо провести изучение потребительского спроса на данный товар на основе маркетинговых исследований. Указать какие виды и методы маркетинговых исследований применялись при изучении рынка и спроса на товары легкой промышленности.

Произвести сегментирование рынка (выделить однородные по своим характеристикам группы покупателей) по следующим критериям:

На основании проведенной сегментации рынка выделить целевую группу потребителей – самую подходящую и выгодную для предприятия группу сегментов рынка (или один сегмент), на которую будет направлена его деятельность, и обосновать по каким характеристикам предлагаемый рынку товар в наибольшей степени будет удовлетворять потребности данного сегмента.