logo search
ТЛДП окончат

10.5.2 Уплотнение пакетов

Перед обвязкой пакеты уплотняют. Предварительное вертикальное и боковое сжатие повышает продольную и поперечную жесткость пакета и гарантирует устойчивость его воздействию внешних нагрузок.

Усилие вертикального уплотнения транспортного пакета, направленное на ликвидацию продольной покоробленности досок, определяется по формуле

Qв = q Sп , (10.3)

где Qв - усилие вертикального уплотнения, Н; Sп - площадь поверхности пакета, см2 ; q - равномернораспределенное по поверхности доски усилие уплотнения, МПа, вычисляемое по зависимости

q = 17,7 105 Wмах h 3 / ℓд4 , (10.4)

где Wмах - максимальный прогиб доски в центре, см ; h - толщина доски, см ; д - длина доски, см.

По исследованиям ЦНИИМОДа для ликвидации продольной покоробленности досок в транспортном пакете шириной 1,35 м необходимо уплотнение его в вертикальном направлении усилием 110 кН. При ширине пакета 1 м это усилие может быть уменьшено до 80 кН.

Усилие бокового уплотнения пакета, направленное на ликвидацию зазоров между досками, определяется по формуле

Q Б = ( G + 2kу Qв ) f, (10.5)

где QБ - усилие бокового уплотнения, Н ; G - масса пакета, кг; f- коэффициент трения при перемещении пиломатериалов; kу - коэффициент, учитывающий влияние вертикального уплотнения на боковое.

Масса пакета равна

G = д Bп Hп , (10.6)

где Bп и Hп - размеры поперечного сечения пакета, см;  - плотность древесины, кг / см3.