logo search
Shpory_tekhnologii

18. Муфты механических приводов

Муфтами называются устройства для соединения валов между собой и служат для передачи крут/момента. Могут компенсировать небольшие монтажные неточности. Могут применятся для соединения и рассоедин. валов. Могут уменьшать динам/нагр, откл автоматичаески при нагрузках.

Классификация муфт: По принципу действия (механические, электрические, гидравлические). Механ. муфт: неуправляемые (глухие, компенсирующие жесткие, упругие); автоматические (предохранительные, центробежные, свободного хода); управляемые (кулачковые, шариковые, фрикционные). Муфты стандартизованы, их выбор производ. по величине рассчитанного крут/момента, он зависит от номинального крут/момента Требования: 1. должны быть надежны в работе; 2. должны отсутствовать частые регулировки (если производятся-то без разборки); 3. должны быть компактные и легкие.

Неуправляемые муфты: 1.глухие (втулочные, фланцевые, клемовые, продольно-свертные). Они образуют жесткое неподвижное соединение, при монтаже валы должны быть установлены точно. Они просты по конструкции, применяются в малоответственных и малонагруженных местах. Втулочные рассчитывают наружный диаметр втулки. Фланцевые болты (работа по поперечной нагрузке). Клемовые - расчет по аналогии с клемовыми соединениями.;

2. компенсирующие жесткие(кулачковые, кулачково-дисковые, зубчатые, цепные, шарнирные). Допускают установку валов с небольшим смещением. Применяются в машиностроении. Предотваращают крут/момент и обладают большой несущей способностью, рассчитываются на смятие поверхности.;

3. упругие муфты – с упругими элементами между двумя полумуфтами(между ними резина, пружина и др.). бывают с металлическими и неметаллическими(резин/звездочки, упругие оболочки) элементами. Широко применяются в машиностроении. Один из видов упругих муфт- МУВП(муфта упругая втулочно- пальцевая), они снижают динам/нагрузку;

4. управляемые муфты(сцепные). Служат для соедин. или рассоедин. валов без остановки машины. Делятся по принципу работы: работа основана на принцип зацепления(кулачковые, зубчатые и шарнирные); работа основана на трении(фрикционные: дисковые и конусные);

5. автоматические (предназначены для автомат/разъедин. валов при перегузках). За расчет берут крут. момент.

19. Принципы технического регулирования.

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

1)применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

2)соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

3)независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

4)единой системы и правил аккредитации;

5)единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

6)единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

7)недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

8)недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

9)недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

10)недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.