2. Парковое хозяйство для хранения исходного нефтегазового сырья и готовой нефтехимической продукции
Резервуарный парк- комплекс взаимосвязанных отдельных или групп резервуаров для хранения или накопления жидких продуктов (нефти, нефтепродуктов, жидких углеводородов, хим. продуктов, воды и др.)
P. п. обеспечивают равномерную загрузкумагистральных трубопроводов, компенсацию пиковых и сезонных неравномерностей потребления нефти, нефтепродуктов и воды пром. p-нами и городами, накопление запасов аварийного и стратегич. резерва, для технол. операций по смешению, подогреву и доведению продуктов до определённой кондиции и могут использоваться при товарно-коммерч. операциях для замеров кол-ва продуктов.
P. п. обеспечивают повышение надёжностисистем нефтеснабжения нар. x-ва в целом.
Пo способу размещениярезервуаров различают P. п. надземные, наземные, полуподземные, подземные и подводные.
Hадземные и наземныеP. п. оборудуются в осн. стальными вертикальными цилиндрич. нефтяными резервуарами co стационарной или плавающей крышей, понтонами или резервуарами спец. конструкций (каплевидных, сферических и др.);полуподземные - железобетонными резервуарами c облицовкой внутри стальным листом или без неё.
Hадземные, наземные и полуподземныеP. п. для нефти, нефтепродуктов, жидких углеводородов и легковоспламеняющихся хим. продуктов состоят из групп резервуаров. Ёмкость резервуаров одной группы не превышает 200 тыс. м3. Oбычно по периметру они ограничены обвалованием (ограничивающей стенкой), дорогами или противопожарными проездами. Pасстояния между резервуарами в P. п. ограничиваются санитарными и противопожарными нормами и правилами.
Ёмкость надземных, наземных и полуподземных P. п. не превышает 1 млн. м и ограничивается размерами отводимой территории.
ПодземныеP. п. позволяют создать значительные запасы продуктов при небольших площадях по сравнению c наземными или полуподземными. Подземные P. п. сооружаются обычно в отложениях каменной соли или в твёрдых осадочных породах (см.Соляные хранилища).
ПодводныеP. п. могут сооружаться в бетонных фундаментах морских буровых платформ, состоять из подводных резервуаров (рис. 1, рис. 2) или танкеров, используемых в качестве P. п. (см.Подводное нефтехранилище).
На большинстве российских НПЗ нефть хранится в вертикальных металлических цилиндрических резервуарах вместимостью 10-50 тыс. м3– надземных резервуарных парках. На некоторых заводах нефть и темные нефтепродукты хранятся в железобетонных заглубленных емкостях, построенных до 1960 г. – подземных резервуарных парках.
Емкость товарных парков должна обеспечивать запас хранения до 15-суточной выработки жидких нефтепродуктов и до 3-суточной выработки сжиженных нефтяных газов. Если нефтепродукты отправляются с НПЗ по продуктопроводу, то объем товарного парка может быть уменьшен до 7-суточного запаса.
Как правило, для хранения каждого вида нефтепродукта применяется система 3 резервуаров. Товарный продукт поступает в первый резервуар, направляется на анализ из второго и отгружается из третьего.
- 2. Парковое хозяйство для хранения исходного нефтегазового сырья и готовой нефтехимической продукции
- 3. Классификация транспортных средств промышленных предприятий нгхк.
- 4.Содержание работы подразделений транспортного хозяйства предприятия (функции и задачи).
- 8. Парк подвижного состава и его использование
- 13. Назначение внутризаводского (промышленного) железнодорожного транспорта, его состав.
- Оборот вагона мпс
- Сокращение длительности оборота вагонов мпс
- Нормативы оборота вагонов мпс
- Организация передвижения грузов на внутренних ж/д путях
- 2. Маневровое движение
- Рациональная организация всех видов перевозок
- Управление работами внутризаводского ж/д транспорта
- 14.Объектовые подъездные пути
- 15. Расчет потребного количества объектового железнодорожного парка: локомотивов, цистерн, вагонов.
- 31. Магистральный трубопроводный транспорт. Основные достоинства и недостатки трубопроводного транспорта.
- 32. Возможности использования воздушного транспорта для транспортировки нефтепродуктов.
- 34. Классификация и основные технико-экономические параметры погрузочно-разгрузочных машин и механизмов в местах перевалки грузов
- 35. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке различных видов грузов, в том числе наливных.
- 36. Подготовительные операции перевозочного процесса
- 37. Характеристика перевалочных пунктов (баз)
- 38. Организация временного хранения грузов
- 39. Экологическая безопасность эксплуатации транспортных средств при перевозке нефти, нефтепродуктов и газа.
- 40. Схемы организации перевозочного процесса.
- 41. Проектирование технологии организации перевозочного процесса грузов нгхк.
- 42. Классическая транспортная задача.
- 47. Трасса трубопровода и ее профиль
- 48. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода.
- 49. Специальные технологии перекачки нефти.
- 50. Гидротранспорт вязких нефтей
- 51. Развитие нефтепродуктопроводного транспорта в России.
- 52. Свойства нефтепродуктов, влияющие на технологию их транспорта.
- 53. Особенности трубопроводного транспорта нефтепродуктов.
- 54. Последовательная перекачка нефтепродуктов.
- 55. Цикл перекачки.
- 56.Разделение смеси нефтепродуктов в конце трубопровода.
- 57.Единая система газоснабжения.
- Вопрос 59. Свойства газов, влияющие на технологию их транспорта.
- Вопрос 60. Подготовка газа к дальнему транспорту по газопроводу.
- Вопрос 61. Классификация магистральных газопроводов.
- Вопрос 62. Основные объекты и сооружения магистрального газопровода: компрессорные станции (кс), газоперекачивающие агрегаты (гпа), газораспределительные станции (грс), подземные хранилища газа (пхг).
- 64. Производственная программа организаций транспорта и хранения газа.
- 66. Структура себестоимости транспорта газа.