logo search
ТЛДП окончат

14.9 Хранение и погрузка щепы на подвижной состав

Технология и организация работ при хранении и погрузке щепы на ле-сопильно-деревообрабатывающих предприятиях зависит от объема отгрузки и средств транспортирования. При автомобильном и железнодорожном транспорте для хранения щепы преимущественно используют бункерные галереи и контейнеры (закрытые склады). Открытые склады в виде куч применяют на предприятиях, где для отгрузки щепы потребителю используется водный транспорт (суда, баржи). Однако кучевое хранение в последнее время часто встречается и на предприятиях, где щепа отгружается автомобильным и железнодорожным транспортом, так как позволяет создать значительные объемы технологической щепы, что важно в условиях неритмичной подачи транспортных средств под загрузку.

Большинство бункерных галерей построены по индивидуальным проектам, поэтому они значительно различаются по вместимости (46...900 м ); размерам, разгрузочным средствам. На лесопильно-деревообрабатывающих предприятиях эксплуатируются бункерные галереи из железобетона и дерева с односторонней боковой, двусторонней и центральной разгрузкой, а также с разгрузкой одним или двумя конвейерами (рис.14.20).

Рис. 14.20 Бункерные галереи для щепы: а - с односторонней боковой разгрузкой; б- с двусторонней боковой разгрузкой; в — с центральной разгрузкой; г - с одним выносным конвейером: д — с двумя выносными конвейерами; 1 - зафузочный (распределительный) конвейер; 2— бункер; 3— затвор; 4 - электровибратор; 5 - выносной конвейер