5.3.2 Путевые датчики.
По принципу действия путевые датчики бывают механические, электрические, гидравлические и пневматические.
Механические - к ним относится кулачки и упоры. Кулачки, имеющие определенный профиль; расположены на валу и посредством механической передачи связаны с движущееся частью станка. Благодаря силовому замыканию м/у кулачками и движущейся частью (суппортами) траектория движения этой части соответствует профилю вращающемуся кулачка. (станок АWB-16).
Упоры со стальными закаленными рабочими поворотами закрепляют на неподвижных частях станка (станине). При соприкосновении с упором подвижная часть станка останавливается. Точность остановки составляет 0,1-0,002 мм, в зависимости от массы подвижной части, её скорости, жесткости системы и быстроты срабатывания механизма отключения движения.
Электроконтактные путевые датчики используют в виде конечных выключателей, ограничивающих и прекращающих движение частей станка. Для них входная величина – перемещение движущейся части, действующей на шток выключателя. Штоки имеют различную конструкцию, которая обеспечивает прямолинейное и маятниковое (поворотное) движения. В том случае шток осуществляет размыкание одних и замыкание других контактов. Поэтому скорость переключения неподвижных контактов зависит от скорости движения части станка, штока и подвижных контактов. Для нормальной работы такого переключателя скорость движения части станка должна быть более 6,6мм/с. При уменьшении скорости подвижные контакты перемещаются медленно, что приводит к длительному горению дуги, возникающей м/у размыкающимися контактами, и их быстрому разрушению из-за оплавления и усиленного окисления. Сама дуга затягивает процесс размыкания электроцепи, что приводит к запаздыванию срабатывания датчика.
а) б)
Рисунок 22- Схема установки путевых переключателей.
а) параллельно движению; б) перпендикулярный движению.
Для надёжной работы шток датчика 2 должен располагаться по линии движения упора 1 или под углом к ней.
Гидравлические и пневматические датчики.
В гидравлической системе рабочей жидкостью чаще всего служит масло, поэтому выходной сигнал у гидравлических датчиков – это величина расхода или давления масла. Датчик получая на входе информацию в виде перемещения упора, превращает её в выходной сигнал в виде включения или изменения направления потока масла.
П: направляющие гидравлические распределители, открывающие или перекрывающие канал, подводящий масло.
Пневматические путевые датчики используют в виде направляющих пневмораспределителей, служащих для изменения направления воздуха, подаваемого по пневмолинии к исполнительному звену.
П: распределительный кран.
- Введение в курс апп
- Цель и основные задачи курса. Рекомендации по изучению дисциплины.
- 1.2 Этапы развития автоматизации произв. Процессов в машиностроении. Роль русских и советских ученых в развитии автоматизации производства.
- 1.3 Проблемы и тенденции развития апп.
- 2 Основные положения автоматизации.
- 2.1.2 Единичная, комплексная и интегрированная механизация,
- П/автомат, автомат, автоматическая линия, гибкое производство и электронизация производства.
- 2.2 Гибкие производственные системы
- 2.2.1 Гибкий производственный модуль.
- 2.2.2 Гибкий производственный комплекс.
- 2.2.3 Гибкое автоматизированное производства (гап) или интегрированная автоматизированная система (иас).
- Организованные технические предпосылки автоматизации.
- 2.4 Научно-технические проблемы автоматизации.
- 2.5 Техническая политика при автоматизации.
- 2.5.1 Современная тенденция в развитии автоматизированного производства.
- 2.6 Методы автоматизации производства.
- 3 Экономическая эффективность автоматизации производства.
- 3.1 Уровни и ступени автоматизации производства, их количественная оценка.
- 3.2 Показатели и критерии экономической эффективности автоматизации.
- 3.3 Производительность труда в автоматизированном производстве.
- Основные положения теории производительности. Методы расчета и оценки производительности машин и их систем.
- 3.3.2 Производительность автоматизированного оборудования и систем.
- Фактически производительность автоматического оборудования и внеплановые потери. Баланс производительности.
- 3.3.4 Пути повышения производительности в автоматизированном производстве
- Тема 4 Технологический процесс автоматизированного производства.
- 4.1 Технологичность конструкции изделия для условия, автоматизированного производства.
- 4.1.1 Технологичность конструкции изделия, производственная эксплутационная и ремонтная.
- 4.1.2 Виды оценки технологичности конструкции.
- 4.1.3 Подготовка конструкции изделия к автоматизированному производству.
- 4.2 Технологический процесс - основа автоматизации производства.
- 4.2.1 Два класса технологических процессов подлежащих автоматизации.
- 4.2.2 Методологические особенности проектирования автоматизированного технологического процесса.
- 4.3.1 Последовательное агрегатирование
- 4.3.2 Параллельное агрегатирование.
- 4.3.3 Параллельно – последовательное (смешанное) агрегатирование.
- 5 Системы автоматического управления.
- 5.1 Основы теории автоматического управления и регулирования.
- 5.1.1 Понятия об автоматическом управлении и регулировании.
- 5.1.2 Автоматическая система и ее структура.
- 5.1.3 Классификация автоматических систем управления.
- 5.1.4 Основные принципы регулирования, управления.
- 5.1.5 Относительная погрешность управления при регулировании по отклонению.
- 5.1.6 Обратная связь в системах управления.
- 5.3 Элементы и устройства сау.
- 5.3.1 Первичные измерительные преобразователи (датчики)
- 5.3.2 Путевые датчики.
- 5.3.3 Размерные датчики.