4.3.2 Параллельное агрегатирование.
Параллельное агрегатирование применяется для простых работ, где дробление операций нецелесообразно. При этом одна и та же операция осуществляется в нескольких позициях одновременно над таким же числом деталей. Параллельное агрегатирование является по существу объединением нескольких одинаковых исполнительных механизмов в одном автомате.
Машины параллельного агрегатирования имеют несколько вариантов компоновки.
1, 2, 3, . . . P – число параллельных позиций.
Рисунок 10 - Схема параллельного агрегатирования
Машина с расположением рабочих шпинделей по окружности. Такая компоновка более компактна.
Простейшая машина с линейным расположением шпинделей. Недостатком обоих вариантов является то, что при ручной загрузке машины ее нельзя пустить, пока все заготовки не будут заменены, что увеличивает простой.
В целях повышения производительности применяют машины со сдвигом фаз обработки.
1. Машины с вращающимся центральным распределительным валом. При вращении распредвала циклы обработки на всех шпинделях смещаются по фазе.
Пример: Если на одной позиции загрузка, то на другой зажим, на третьей обработка и т.д.
Неудобство в том, что при ручной загрузке рабочий вынужден ходить вокруг станка одновременно с вращением распредвала, так как зона загрузки меняется, следуя вращению кулачка.
2. Машина с непрерывным вращением стола и неподвижным центральным распредвалом – роторные машины.
Роторный принцип работы получил широкое распространение, так как обработка деталей производится при непрерывном вращении стола, а загрузка деталей – всегда в одной зоне. Недостаток такой компоновки – наличие холостого пространства в центре машины, особенно при большом количестве позиций, расположенных по окружности. Для устранения этого недостатка применяется конвейерная компоновка.
При анализе производительности машин параллельного агрегатирования необходимо учитывать влияние тех же факторов, что и при последовательном агрегатировании.
При параллельном агрегатировании время обработки детали в одной позиции не меняется, следовательно: K = K0 ; tp= tp0
Суммарные внецикловые потери возрастают в P раз, т.к P рабочих позиций имеют P комплектов инструментов и P одинаковых механизмов. Поэтому.
Е t n= p ( t e + E C I ) (4.24)
Учитывая формулу 4.24, производительность машин параллельного агрегатирования можно выразить формулу:
(4.25)
В том случае если имеется группа из P однопозиционных машин работающих параллельно, производительность увеличивается в P раз, т.к. потери машины сохраняются на прежнем уровне. Поэтому производительность группы независимо работающих машин определяется по формуле:
(4.26)
Производительность параллельно агрегатированных машин в зависимости от числа параллельных позиций P представим в виде графика te1 < te2 < te3 .
Qp
p
Рисунок 11 - Производительность машин параллельного агрегатирования
Графики показывают, что в противоположность последовательному агрегатированию, машины параллельного агрегатирования не имеют точки максимальной производительности. Однако это не означает, что производительность можно повышать беспредельно путем увеличения числа позиций P.
Р ост производительности замедляется, а симптонически приближаясь к некоторому пределу, величину которого можно определить при условии p
(4.27)
Таким образом, при параллельном агрегатировании производительность машин зависит от внецикловых потерь, и она тем больше, чем меньше эти потери.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Введение в курс апп
- Цель и основные задачи курса. Рекомендации по изучению дисциплины.
- 1.2 Этапы развития автоматизации произв. Процессов в машиностроении. Роль русских и советских ученых в развитии автоматизации производства.
- 1.3 Проблемы и тенденции развития апп.
- 2 Основные положения автоматизации.
- 2.1.2 Единичная, комплексная и интегрированная механизация,
- П/автомат, автомат, автоматическая линия, гибкое производство и электронизация производства.
- 2.2 Гибкие производственные системы
- 2.2.1 Гибкий производственный модуль.
- 2.2.2 Гибкий производственный комплекс.
- 2.2.3 Гибкое автоматизированное производства (гап) или интегрированная автоматизированная система (иас).
- Организованные технические предпосылки автоматизации.
- 2.4 Научно-технические проблемы автоматизации.
- 2.5 Техническая политика при автоматизации.
- 2.5.1 Современная тенденция в развитии автоматизированного производства.
- 2.6 Методы автоматизации производства.
- 3 Экономическая эффективность автоматизации производства.
- 3.1 Уровни и ступени автоматизации производства, их количественная оценка.
- 3.2 Показатели и критерии экономической эффективности автоматизации.
- 3.3 Производительность труда в автоматизированном производстве.
- Основные положения теории производительности. Методы расчета и оценки производительности машин и их систем.
- 3.3.2 Производительность автоматизированного оборудования и систем.
- Фактически производительность автоматического оборудования и внеплановые потери. Баланс производительности.
- 3.3.4 Пути повышения производительности в автоматизированном производстве
- Тема 4 Технологический процесс автоматизированного производства.
- 4.1 Технологичность конструкции изделия для условия, автоматизированного производства.
- 4.1.1 Технологичность конструкции изделия, производственная эксплутационная и ремонтная.
- 4.1.2 Виды оценки технологичности конструкции.
- 4.1.3 Подготовка конструкции изделия к автоматизированному производству.
- 4.2 Технологический процесс - основа автоматизации производства.
- 4.2.1 Два класса технологических процессов подлежащих автоматизации.
- 4.2.2 Методологические особенности проектирования автоматизированного технологического процесса.
- 4.3.1 Последовательное агрегатирование
- 4.3.2 Параллельное агрегатирование.
- 4.3.3 Параллельно – последовательное (смешанное) агрегатирование.
- 5 Системы автоматического управления.
- 5.1 Основы теории автоматического управления и регулирования.
- 5.1.1 Понятия об автоматическом управлении и регулировании.
- 5.1.2 Автоматическая система и ее структура.
- 5.1.3 Классификация автоматических систем управления.
- 5.1.4 Основные принципы регулирования, управления.
- 5.1.5 Относительная погрешность управления при регулировании по отклонению.
- 5.1.6 Обратная связь в системах управления.
- 5.3 Элементы и устройства сау.
- 5.3.1 Первичные измерительные преобразователи (датчики)
- 5.3.2 Путевые датчики.
- 5.3.3 Размерные датчики.