logo
PROGRAMMA_otchestv_1

Тема 2.История изобретения фотографии живописцами

Применение камеры-обскуры в живописи для решения вопросов света и воздушной перспективы. Возможности заполнения и распределения света в пространстве, светотень.

Эпоха треченто - теория о свете как о видимом элементе, равно как о форме и цвете.

Примеры великолепного мастерства - картина итальянского художника Джентиле да Фабриано, «Рождество Христово» (1423) и работа фламандского художника Яна ван Эйка «Арнольфини и его невеста» (1434).

Средства, служившие для облегчения рисования XVI- XVII веков.

Особенности живописи XVI-XVIII веков.

Оптические явления и их применения в живописи голландцев и испанцев (Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Самуэль ван Хугстратен Веласкес.

Ян Вермеер, «Девушка в красной шляпе» (1660) - эффект «беспорядочных кругов».

«Профили в силуэт» - контур лица в черно-белом решении. Исполнение таких изображений благодаря умелому быстрому копированию лица с помощью физионотраса.

Фотографическое восприятие натуры, эффект присутствия и достоверности в написании ведут XVIII века:

Диорама Луи Жака Манде Дагерра и ее роль в изобретении фотографии.