logo
PROGRAMMA_otchestv_1

Раздел II. История фотографии хх века и современности Тема 20.Цветная фотография.

Первые шаги цветной фотографии в России.

Раскрашенная фотография – мечта о воспроизведении «естественных цветов». Особый способ «хромофотографии».

Изобретение автохромных пластинок братьями Огюстом и Луи Люмьер начало эры цветной фотографии. «Автохромная» фотография (Н.А. Петров, К.Солодовников).

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1948) разработал свою технику цветной съемки с последующим полиграфическим воспроизведением снимков в цвете. Опыты цветной съемки в кинематографе.

Способы фотографирования в цвете начала ХХ века не получившие развития.

В 20-е модным был цветной бромойль. В последующие десятилетия, а именно в 30-е стал популярным в творческой практике способ карбо, также основанный на передаче трех основных цветов спектра. В разных странах им пользовались даже склонные к жанровой съемке мастера.

Подобные способы фотографирования в цвете обладали общей особенностью: цветное изображение возникало в позитиве, негативы оставались черно-белыми. Только в середине века были изобретены способы фотографирования на многослойной пленке; получалось цветное негативное изображение с последующим печатанием снимка на многослойной бумаге.

Тема 21.Становление советской фотографии. Экспериментальная фотография 20 - 30-х гг.

«Для нас важно внести благодеяния фотографии в самую гущу масс… Но как каждый передовой товарищ должен иметь часы, так он должен уметь владеть фотографической камерой», - нарком просвещения А. Луначарский.

Выставка «Советская фотография за 10 лет» - «Первая всесоюзная выставка фотоискусства». 1928. Москва.

участие всех трех направлений фотоискусства

Работа профессиональных фоторепортеров в фотоагенствах («Союзфото», Пресс-клише»). Злободневная фотография из области политики, культуры, экономики, спорта и т.д.

Фотосекция «Левых» объединения "Октябрь" (1929).

Фоторепортаж как наиболее современное средство отображения действительности.

Моисей Наппельбаум и Александр Родченко – два крайних полюса советского фотоискусства 20-30-х гг.

История создание фоторепортажа «24 часа из жизни московского рабочей семьи». Идеализация в фотографиях быта, спорта и т.д.

Выразительные средства фотографии. Новаторский подход к съемке. Ракурс, линейное построение кадра, ритм, динамика кадра, неожиданная точка съемки.

«Выставка мастера советского фотоискусства» 1935.