logo
PROGRAMMA_otchestv_1

Тема 27. Советская фотография 50-70-х гг.

Идентификация фотографией в качестве радикального средства в решении социо-политических задач.

Идейная ясность, народность, гуманизм. Эстетика социалистического реализма – раскрытие типического в жизни общества, в труде и быту и обобщение в визуальных образах.

Взаимоотношение репортажно-жанровой фотографии с некоторыми устоявшимися подходами к съемке (снимки-символы М.Альперта).

Психологические очерки (М.Альперт о хирурге Н.Амосове).

«Фотоочерк» - «необычайно выразительный, емкий, богатый возможностями жанр, средствами которого решаются самые сложные многоплановые темы» (Л.П. Дыко, 1975).

Творчество Анатолия Сергеевича Гаранина (р. 1912 - ?). Съемка сюжетов, наделенных психологическим подтекстом (фотоочерк о ленинградском рабочем «Восемь вопросов Геннадию Виноградову») лабораторные манипуляции - работа «Перо».

Творчество Всеволода Тарасевича (р. 1919 - ?). «Случайность», отвечающая замыслу.

Фотожурналистика. ИТАР-ТАСС, журналы. Г.Копосов, Л.Шерстенников, В.Генде-Роте, М.Скурихин, Н.Козловкий и др.

Репортажный метод съемки – событийный, жанровый, эффекты «скрытой камеры». Документирование хроники неофициальной художественной жизнью.