logo
PROGRAMMA_otchestv_1

Тема 10.Технологии развития негативно-позитивного метода фотографии

Мокроколлодионный процесс (1851) англ. скульптора Ф.С. Арчера (1813-1857) получил распространение в 1851-70-х гг. (в некоторых спец. видах фоторабот в полиграфии используется и в наст. время). Суть его в том, что на стеклянную пластинку непосредственно перед фотографированием наносился раствор коллодиона, содержавший йодид калия. Существенный недостаток метода. могла быть использована только в мокром состоянии, что являлось

Альбуминовые отпечатки. Техника применялась с начала 1850-х по 1920-е гг., основной печатный материал с 1855 по 1895 гг. Поверхность может быть как слегка, так и сильно глянцевая, бумажная основа очень тонкая. Цветовая гамма варьируется от красновато-коричневого до фиолетово-коричневого, фиолетового и почти черного. Альбуминовые отпечатки были основным средством создания коммерческих портретов с 1860 по 1895, выполненных в двух основных форматах: визитка и кабинетный портрет.

Карбоновые отпечатки применялись с конца 1860-х по 1940-е. Поверхность матовая или блестящая, характерен почти любой цвет. Карбоновые отпечатки имеют тонкий (иногда довольно заметный) эффект рельефа. Закономерности проявления рельефа. Стабильность изображения карбоновых отпечатков. Повреждение проявляется в форме крупных трещин в желатиновом слое, особенно на затененных участках. Карбоновые отпечатки обычно использовались для книжной иллюстрации, крупноформатных топографических видов и для коммерческих портретов разных форматов, включая визитки и кабинетные снимки.

Цианотипия использовалась редко в период с 1840 по 1880. Большинство ее примеров происходят по времени с кон. 1880-х по 1920. Для этого процесса характерна матовая поверхность и однородное изображение ярко-синего цвета. Изображение выглядит как вкрапление синих пятнышек в бумажные волокна. В данной технике было сделано немного коммерческих портретов; большинство примеров XIX века – работы любителей.

Открытие сухих броможелатиновых пластинок английским врачом Р.Л. Мэддоксом (1816- 1902), опубликовавшим в 1871 статью "Эксперимент с желатиновым бромидом" о применении желатина вместо коллодиона в качестве связующего для бромида серебра. Введение сухих бромосеребряных пластинок. Промышленное изготовление светочувствительных слоев. Использование готовых фотоматериалов с целью получения негативных и позитивных изображений. 1880-е - начало периода развития современной фотографии.

Желатиновая фотобумага используется с середины 1880-х и посей день. Широкое распространение с конца 1890-х. Поверхность матовая или глянцевая, изображение в неярких тонах, присутствие серебряного блеска в области теней. С 1885 по 1895 производство бромидной фотобумаги. Характерные формы повреждения - частичное пожелтение, выцветание светлых тонов, полное выцветание. На протяжении XIX века желатиновая фотобумага применялась профессиональными фотографами для увеличения; в последние годы XIX века она стала использоваться фотолюбителями для моментальных снимков контрастной печати.

Желатиновая бумага с почернением использовалась с конца 1880-х по 1920-е. Характер поверхности экземпляров XIX века имеет некоторый блеск, до 1900 производство матовой бумаги. Цвет изображения типичен для окрашенной в золотые тона фотолитической серебряной фотографии, варьируется от красно-коричневого до фиолетово-коричневого и фиолетового. Характерные формы повреждения: все обычные для фотолитического серебряного изображения (потеря светлых деталей, приобретение изображением желто-коричневого оттенка, выцветание). Широко использовалась в коммерческой фотографии на протяжении 1890-х, обычно в кабинетном формате.

Глянцевая коллоидная печатная бумага использовалась с конца 1880-х по 1920-е. Поверхность очень гладкая и блестящая. Цветовая гамма обычна для золотой печатной бумаги, от красно-коричневого через фиолетово-коричневый к фиолетовому. Характерные формы повреждений: выцветание всего изображения, утеря светлых деталей, изменения цветовых оттенков, истончение коллоидного слоя. Как и желатиновая печатная бумага, глянцевая коллоидная бумага широко применялась для коммерческих портретов на протяжении 1890-х, особенно в кабинетном формате.

Высокая растровая печать введена в употребление фотомеханическим процессом в 1880-е и задействована до сих пор. Использование красителей любых цветов при печати. Процесс характеризуется сеткой точек, которые разбивают изображение на маленькие кружки краски в светлых областях. Сетка выглядит в области полутонов как шахматная доска и оставляет только маленькие незакрашенные кружочки на темных областях. При высокой растровой печати выцветание не характерно. При данном методе печать идет с рельефной пластинки с небольшими углублениями, куда помещаются чернила.

Тема 11.Ранний военный репортаж. Зарождение документального искусства.

Особенности снимков периода Крымской кампании 1853-1856.

История русско-турецкой войны 1877-1878 и освобождение Болгарии от многовекового Османского ига в снимках мастеров раннего военного репортажа.

Репортаж - хроникер военных событий. Появление нового жанра фотографии.

Мастера раннего военного репортажа: А.Д. Иванов – составил альбом из 170 снимков; И.К. Мигурский – военный фотограф при штабе русских войск; М. Ревенский – совершенствовал репортажный подход в съемке «сцен с движением»; Д.А. Никитин – сторонник художественности в репортаже; Ж.Х. Рауль – использование приемов этнографии в репортаже; Г. Данхов – военный фотограф и журналист; И. Буреш – фотограф штаба армии генерала Гурко.

Специфика фоторепортажа (статичность, отсутствие батальных сцен, главенство одиночного и группового портрета, постановка незамысловатых жанровых сцен и т.д.).

Особенности и роль репортажа как необходимого условия ведения военных действий.

Первые военные снимки на страницах журналов «Нива», «Всемирная иллюстрация» и др.

Характеристика фотографического творчества периода коллодионной техники (документальность, реалистичность, описательность).