1.2. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемников и тяговых лебедок
Наиболее простым и универсальным механизмом перемещения является подъемная или тяговая лебедка, предназначенная для передачи усилий от привода к рабочему органу с помощью подъемного или тягового каната соответствующей длины. По принципу работы лебедки подразделяются на одноконцевые и двухконцевые (отличается от одноконцевой наличием ветвей подъемного каната), а по конструкции органа навивки каната - на барабанные лебедки и лебедки с канатоведущими шкивами. При большой длине подъемных канатов габариты барабанов недопустимо возрастают и более удобным является использование лебедки с канатоведущим шкивом трения.
Одноконцевые лебедки являются неуравновешенными подъемными механизмами (рис. 5).
Рис. 5. Кинематическая схема одноконцевой подъемной лебедки. Д - двигатель, Т - механический тормоз, Р - редуктор, П - полиспаст, КП - крюковая подвеска.
Если не учитывать потерь на трение, приведенный к валу двигателя момент, обусловленный весом груза, можно определить с помощью соотношения
,
где – вес груза, имеющего массуm, Н;
–вес грузозахватного устройства, масса которого , Н;
–передаточные отношения редуктора и полиспаста;
–диаметр барабана, м.
Момент является активным моментом, направленным в сторону спуска. Он изменяется при изменении веса поднимаемого груза, но не зависит от направления движения.
В реальном механизме присутствуют потери трения и обуславливают наличие реактивного момента , который всегда препятствует движению, изменяя свое направление (знак) при изменение направления движения.
В случае перемещения достаточно тяжелых грузов моменты потерь при расчете статических нагрузок учитываются с помощью соответствующих значений общего КПД механизма. При подъеме номинального груза :
,
где:
;
– общий КПД лебедки, учитывающий КПД всех звеньев кинематической цепи установки.
Для режима спуска номинального груза
.
Статический момент при подъеме пустого грузозахватного устройства равен
,
где ,.
Статический момент при спуске пустого грузозахватного устройства равен
, (*)
где – момент потерь при спуске пустого грузозахватного устройства.
Момент нагрузки двигателя в зависимости от веса грузозахватного устройства может быть либо движущим, либо тормозным. При тяжелом грузозахватном устройстве моментявляется движущим (тормозной спуск) и его значение при условиинаходится по выражению
.
При легком грузозахватного устройстве возможно соотношение, при котором потери трения в механизме преодолеваются совместно моментом от веса грузозахватного устройства и движущим моментом двигателя (силовой спуск). В этом случае расчет значенияведется по формуле (*).
Рис. 6. Нагрузки подъемных лебедок
Определение статических нагрузок является важным этапом проектирования электропривода. Оно необходимо для построения нагрузочных диаграмм, выбора мощности двигателя и проверки его по нагреву. Характер нагрузок и пределы их изменений в значительной степени определяют режимы работы и выбор схемы электропривода. Изменение нагрузки является основным возмущением при работе электропривода, поэтому без знания пределов, в которых она может изменяться, нельзя обеспечить требуемую точность регулирования координат.
Динамические нагрузки электропривода одноконцевой подъемной лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений. При заданном ускорении , которое обычно ограничено технологическими условиями, динамический момент двигателя может быть определен из соотношения
.
В этом выражении представляет собой эквивалентный приведенный к валу двигателя момент инерции, включающий в себя момент инерции ротора двигателя и приведенный момент инерции всех вращательно и поступательно движущихся масс установки. При рабочей скорости лебедкиосновную долю в моментесоставляет момент инерции двигателя. Для более быстроходных установок влияние приведенных масс механизма более значительно.
- Электропривод общепромышленных механизмов
- 1. Электропривод электрических кранов
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемников и тяговых лебедок
- 1.3. Статические и динамические нагрузки электроприводов механизмов передвижения и поворота
- Сила сопротивления от давления ветра
- Среднеквадратичная величина статического момента при произвольном положении поворотной платформы
- Моменты сопротивления при подъеме по наклонной плоскости При движении тележки по наклонной плоскости
- 1.4. Ограничение механических перегрузок механизмов циклического действия
- 1.5. Электропривод подъемных кранов
- 1.5.1.Защита крановых электропривода
- 1.5.2. Контроллерное управление крановыми двигателями
- 1.5.3. Схемы непосредственного управления с использованием кулачковых контроллеров
- 1.5.4. Системы асинхронного электропривода крановых механизмов, обеспечивающие жесткие характеристики при малой скорости
- Заключение
- 2. Электропривод одноковшовых экскаваторов
- 2.1. Общие вопросы
- 2.2. Требования к электроприводу механизмов экскаваторов
- 2.3. Выбор мощности электродвигателей механизмов экскаваторов
- 2.4. Функциональные схемы систем электроприводов одноковшовых экскаваторов
- 2.5. Системы автоматического управления операциями рабочего цикла одноковшового экскаватора
- 2.5.1. Система автоматического управления процессом копания
- 2.5.2. Автоматические системы защиты рабочего оборудования
- 2.5.2.1. Система автоматического управления процессом выбора слабины подъемного каната
- 2.5.2.2. Система выравнивания нагрузок в силовых модулях привода поворота
- 3. Электропривод и автоматизация лифтов и шахтных подемных машин
- 3.1. Общие сведения
- 3.2. Выбор двигателя подъемных машин по мощности
- 3.3. Требования к системам электроприводов лифтов
- 3.4. Основные узлы схем управления лифтов и подъемников
- 3.5. Точная остановка подъемных машин
- 3.6. Автоматическое регулирование положения
- 3.7. Пример структурной схемы электропривода лифта
- 4. Электропривод механизмов непрерывного транспорта
- 4. 1. Общие вопросы
- 4.2. Статические и динамические нагрузки приводов механизмов непрерывного действия
- 4.2. Определение мощности и месторасположения приводных станций конвейеров
- 4.3. Выравнивание нагрузки в регулируемых электроприводах.
- 4.4. Рольганги
- 5. Электропривод механизмов центробежного и поршневого типов