1.5.2. Контроллерное управление крановыми двигателями
Схема управления крановыми двигателями проектируются в соответствии с правилами эксплуатации крановых установок и технологическими требованиями, которые являются специфическими для различных видов кранов. К крановым механизмам предъявляются неодинаковые требования. Например, двигатели моста и тележки в ряде случаев не требуют регулирования скорости движения, в то время как подавляющее большинство подъемных устройств не может по технологическим условиям работать без регулирования скорости. Вследствие указанных обстоятельств появляется необходимость в применении для крановых механизмов различных систем электропривода и соответственно управления.
По способу управления крановые электроприводы могут быть разделены на две группы: с силовыми и магнитными контроллерами. Выбор способа управления в зависимости от рабочего режима и мощности двигателя производится в соответствии с табл. 3, где буква К означает силовой контроллер с ручным приводом, а буква М - магнитный контроллер. Рабочие режимы кранового электрооборудования в общем случае понятие, охватывающее условия выбора всех элементов крана, включая электрооборудование. В это понятие входит частота пусков, относительная продолжительность включения (ПВ), годовое и суточное использование механизма, степень ответственности. Все многообразие режимов эксплуатации сведено к четырем: Л - легкий, С - средний, Т - тяжелый, ВТ - весьма тяжелый.
Таблица 3
Мощность двигателя при ПВ до 40% | Тип контроллера при режиме работы | |||
Л | С | Т | ВТ | |
До 10 кВт | К | К | К | М |
До 30 кВт | К | К | М(К) | М |
Свыше 30 Квт | К | М(К) | М | М |
В схемах управления электроприводами крановых механизмов на переменном и постоянном токе применяются кулачковые контроллеры соответственно ККТ и ККП. Схемы управления крановыми двигателями могут быть симметричными и несимметричными относительно нулевого положения контроллера или командоконтроллера. Симметричной схемой называется такая, при которой включение двигателя, а следовательно, и его характеристики на положениях рукоятки контроллера, имеющих одинаковый номер, аналогичны. Симметричные схемы применятся обычно на механизмах передвижения, когда требуется, чтобы при одинаковых положениях рукоятки контроллера в случае движения в разные стороны двигатель работал на аналогичных характеристиках. Несимметричные схемы применяются на механизмах подъема, когда при подъеме и спуске груза требуется, чтобы двигатель работал на различных характеристиках.
- Электропривод общепромышленных механизмов
- 1. Электропривод электрических кранов
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемников и тяговых лебедок
- 1.3. Статические и динамические нагрузки электроприводов механизмов передвижения и поворота
- Сила сопротивления от давления ветра
- Среднеквадратичная величина статического момента при произвольном положении поворотной платформы
- Моменты сопротивления при подъеме по наклонной плоскости При движении тележки по наклонной плоскости
- 1.4. Ограничение механических перегрузок механизмов циклического действия
- 1.5. Электропривод подъемных кранов
- 1.5.1.Защита крановых электропривода
- 1.5.2. Контроллерное управление крановыми двигателями
- 1.5.3. Схемы непосредственного управления с использованием кулачковых контроллеров
- 1.5.4. Системы асинхронного электропривода крановых механизмов, обеспечивающие жесткие характеристики при малой скорости
- Заключение
- 2. Электропривод одноковшовых экскаваторов
- 2.1. Общие вопросы
- 2.2. Требования к электроприводу механизмов экскаваторов
- 2.3. Выбор мощности электродвигателей механизмов экскаваторов
- 2.4. Функциональные схемы систем электроприводов одноковшовых экскаваторов
- 2.5. Системы автоматического управления операциями рабочего цикла одноковшового экскаватора
- 2.5.1. Система автоматического управления процессом копания
- 2.5.2. Автоматические системы защиты рабочего оборудования
- 2.5.2.1. Система автоматического управления процессом выбора слабины подъемного каната
- 2.5.2.2. Система выравнивания нагрузок в силовых модулях привода поворота
- 3. Электропривод и автоматизация лифтов и шахтных подемных машин
- 3.1. Общие сведения
- 3.2. Выбор двигателя подъемных машин по мощности
- 3.3. Требования к системам электроприводов лифтов
- 3.4. Основные узлы схем управления лифтов и подъемников
- 3.5. Точная остановка подъемных машин
- 3.6. Автоматическое регулирование положения
- 3.7. Пример структурной схемы электропривода лифта
- 4. Электропривод механизмов непрерывного транспорта
- 4. 1. Общие вопросы
- 4.2. Статические и динамические нагрузки приводов механизмов непрерывного действия
- 4.2. Определение мощности и месторасположения приводных станций конвейеров
- 4.3. Выравнивание нагрузки в регулируемых электроприводах.
- 4.4. Рольганги
- 5. Электропривод механизмов центробежного и поршневого типов