1.5.1.Защита крановых электропривода
Правила безопасности предъявляют ко всем схемам управления крановыми электроприводами ряд обязательных требований: автоматическое ограничение хода механизмов; блокировки, предотвращающие столкновение двух тележек или двух кранов, работающих на одних путях и т.п. Крановые электроприводы имеют следующие основные типы защитных устройств: максимальную защиту, нулевую защиту для отключения электропривода при перерыве подачи питания и снижении напряжения на 15 - 20%. Разновидностью нулевой защиты является нулевая блокировка, исключающая самозапуск двигателя при восстановлении питания, если орган управления находится в рабочем положении. Включение, т.е. подача питания может осуществляться после отпирания включающего устройства с помощью индивидуально ключа - марки; ключ не может быть вынут без выполнения операции отключения. Такая блокировка гарантирует приведение крана в действие только лицом, имеющим право на управление краном.
Аппараты, входящие в схему защиты, могут быть встроены в общую для всего крана защитную панель. Защитные панели предназначены для максимальной и нулевой защиты двигателей и применяются совместно с кулачковыми и магнитными контроллерами. Панель расположена в металлическом шкафу, в котором на изоляционной асбестоцементной плите смонтированы трехполюсный рубильник с наружной рукояткой и линейный контактор. Панель также снабжена максимальными реле, действующими на линейный контактор, предохранителями цепей управления, переключателем опробования, пусковой кнопкой и ключом - маркой.
Для кранов, получающих питание от цепи постоянного тока, используется защитная панель типа ППЗБ, а для кранов, получающих питание от сети переменного тока, защитные панели типов ПЗКБ и ПЗКВ.
На рис. 11 представлена схема защитной панели крана, работающего на переменном токе и управляемого кулачковым контроллером. Электродвигатели механизмов подъема, тележки и моста получают питание от трехфазной сети через разъединитель QSи контактор KM1. При включении контактора KM1 напряжение подается к контроллерам электродвигателей, но включение их можно произвести только соответствующим контроллером.
Рис. 11. Схема защитной панели крана
В комплект электрооборудования защитной панели входят также следующие аппараты: двухкатушечное реле максимального тока FA1 - FA3, пусковая кнопка SB1, предохранители FU1, FU2.
В схему защитной панели вошли некоторые элементы электрооборудования, конструктивно не входящие в ее состав. К ним относятся: нулевые контакты силовых контроллеров, контакты SQ3 - SQ7 конечных выключателей механизмов подъема, тележки и моста; аварийный выключатель SQ1, контакт блокировки люка SQ2.
При включение рубильника QS напряжение от главных тролеев подводится к главным контактам линейного контактора КМ1 и через предохранители - к схеме управления защитной панели. Если аварийный выключатель SQ1 замкнут, люк, ведущий из кабины на мост, закрыт, а контроллеры находятся в нулевом положении, то, нажимая кнопку SB1, можно включить линейный контактор КМ1. Тогда через главные контакты КМ1 и катушки реле максимального тока две фазы сети подводятся к контроллерам, а третья фаза - ко всем трем двигателям, минуя контроллеры.
После включения контактора КМ1 можно при помощи контроллеров осуществлять управление двигателями. Как видно из схемы, нулевые контакты контроллеров заблокированы цепочкой, состоящей из контактов конечных выключателей. Вследствие этого в процессе управления двигателем, когда размыкаются нулевые контакты контроллеров, контактор КМ1 остается включенным.
Контактор КМ1 и, следовательно, все двигатели отключаются при значительном снижении напряжения сети или его полном исчезновении; при срабатывании максимального реле; при размыкании контактов конечных выключателей в крайних положениях механизмов; в случае отключения аварийного выключателя или открывания люка; при перегорании плавких предохранителей FU в цепи управления. Повторное включение линейного контактора может быть проведено лишь при установке контроллеров в нулевое положение, чем обеспечивается нулевая защита.
- Электропривод общепромышленных механизмов
- 1. Электропривод электрических кранов
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемников и тяговых лебедок
- 1.3. Статические и динамические нагрузки электроприводов механизмов передвижения и поворота
- Сила сопротивления от давления ветра
- Среднеквадратичная величина статического момента при произвольном положении поворотной платформы
- Моменты сопротивления при подъеме по наклонной плоскости При движении тележки по наклонной плоскости
- 1.4. Ограничение механических перегрузок механизмов циклического действия
- 1.5. Электропривод подъемных кранов
- 1.5.1.Защита крановых электропривода
- 1.5.2. Контроллерное управление крановыми двигателями
- 1.5.3. Схемы непосредственного управления с использованием кулачковых контроллеров
- 1.5.4. Системы асинхронного электропривода крановых механизмов, обеспечивающие жесткие характеристики при малой скорости
- Заключение
- 2. Электропривод одноковшовых экскаваторов
- 2.1. Общие вопросы
- 2.2. Требования к электроприводу механизмов экскаваторов
- 2.3. Выбор мощности электродвигателей механизмов экскаваторов
- 2.4. Функциональные схемы систем электроприводов одноковшовых экскаваторов
- 2.5. Системы автоматического управления операциями рабочего цикла одноковшового экскаватора
- 2.5.1. Система автоматического управления процессом копания
- 2.5.2. Автоматические системы защиты рабочего оборудования
- 2.5.2.1. Система автоматического управления процессом выбора слабины подъемного каната
- 2.5.2.2. Система выравнивания нагрузок в силовых модулях привода поворота
- 3. Электропривод и автоматизация лифтов и шахтных подемных машин
- 3.1. Общие сведения
- 3.2. Выбор двигателя подъемных машин по мощности
- 3.3. Требования к системам электроприводов лифтов
- 3.4. Основные узлы схем управления лифтов и подъемников
- 3.5. Точная остановка подъемных машин
- 3.6. Автоматическое регулирование положения
- 3.7. Пример структурной схемы электропривода лифта
- 4. Электропривод механизмов непрерывного транспорта
- 4. 1. Общие вопросы
- 4.2. Статические и динамические нагрузки приводов механизмов непрерывного действия
- 4.2. Определение мощности и месторасположения приводных станций конвейеров
- 4.3. Выравнивание нагрузки в регулируемых электроприводах.
- 4.4. Рольганги
- 5. Электропривод механизмов центробежного и поршневого типов