3.Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция
На формирование цены большое оказывают:
внешние факторы:
- рыночная среда (спрос, предложение);
- покупатели (их доход, уровень и объем целей, психология и т.д.);
- каналы товарообращения;
- государство.
Внутренние факторы:
- жизненный цикл товара на рынке;
- издержки (сырье, материалы, рабочая сила, реклама и т.д.)
Огромное значение на формирование цены имеет конкуренция, поэтому важны системы скидок, конъюнктура рынка, оптимальный уровень цен, их мобильность в зависимости от ситуации на рынке.
Ценовая политика в промышленности использует методы:
Затратные методы: к издержкам производства прибавляют плановую прибыль в процентах отношении к затратам. Условия рынка не учитываются, фирма уверена в реализации своего продукта.
Целевой метод учитывает издержки производства, но цену рассчитывают на основе безубыточности, оптимальных объемов продаж, средних затрат, условий повышенной прибыльности, конкурентов, НТП. Это более активный метод ценообразования.
Основные методы ценообразования:
определение спроса на рынке;
анализ издержек;
анализ цен у конкурентов;
выбор метода ценообразования;
установка цены на предприятии.
- Содержание
- Урок 1. Введение.
- Раздел I. Отрасль в условиях рынка. Урок 1. Тема 1.1: Отрасль в системе национальной экономики (2 часа).
- 1.Народнохозяйственный комплекс России
- Отраслевая структура промышленности, ее основные признаки
- Химическая нефтехимическая промышленность.
- Формы и виды организаций промышленных производств в отрасли
- 4.Особенности структурной перестройки России
- Урок 2. Тема 1.2: Материально-техническая база (2 часа).
- Материально-экономические ресурсы, их классификация.
- Основные направления рационального использования материально-технических ресурсов.
- 1.Материально-экономические ресурсы, их классификация
- 2.Основные направления рационального использования материально-технических ресурсов
- Урок 2. Тема 1.3: Экономические ресурсы отрасли.
- Трудовые ресурсы отрасли.
- Финансовые ресурсы отрасли.
- Трудовые ресурсы отрасли
- 2. Финансовые ресурсы отрасли
- Раздел II. Производственная структура организации (предприятия). Урок 3. Тема 2.1: Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.
- 1. Предприятие: цель деятельности, основные экономические характеристики.
- 2. Организационно-правовые формы организации (предприятия).
- 3. Нормативно-правовые акты предприятий.
- 1. Предприятие, цель деятельности, основные экономические характеристики
- Организационно-правовые формы организации (предприятия)
- Нормативно-правовые акты предприятий
- Урок 4. Тема 2.2: Производственная структура предприятия.
- Типы производства, их технико-экономическая характеристика.
- Факторы, определяющие структуру производства, ее характеристика.
- 1. Типы производства, их технико-экономическая характеристика
- 2.Факторы, определяющие структуру производства, ее характеристика
- Урок 5. Тема 2.3: Производственный и технологический процессы.
- Производственный процесс, факторы и принципы его производства.
- Производственный цикл, его структура, совершенствование.
- 1.Производственный процесс, факторы и принципы его производства
- 2.Производственный цикл, его структура, совершенствование
- Имущество и капитал предприятия.
- Источники формирования капитала. Уставной и заемный капитал.
- Показатели финансовой устойчивости.
- Источники формирования капитала. Уставной и заемный капитал
- Показатели финансовой устойчивости
- Урок 8-9. Тема 3.2: Основные средства (4 часа).
- Состав, классификация основных средств (ос)
- Виды оценки основных средств
- Износ и амортизация основных средств
- 4.Показатели эффективного использования ос
- 5.Аренда ос. Лизинг
- 6.Производственная мощность предприятия, методика ее расчета
- Состав и структура оборотных средств.
- Определение потребности в оборотных средствах.
- Показатели использования оборотных средств.
- 2. Определение потребности в оборотных средствах
- 3. Показатели использования оборотных средств
- Понятие и показатели производительности труда, их измерение, резервы рост
- 3. Нормирование труда. Методы нормирования труда
- 4. Производительность труда
- 5.Материальное стимулирование труда. Заработная плата. Трансформация оплаты труда в современных условиях
- Формы и системы оплаты
- Ставка 1-ого разряда*тарифный коэффициент разряда
- Раздел IV. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности предприятия (2 часа).
- Понятие издержек. Себестоимость продукции, работ и услуг.
- Структура и состав затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.
- Факторы и пути снижения себестоимости.
- 2.Структура и состав затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции
- 3.Факторы и пути снижения себестоимости
- Сущность цены как экономической категории, ее функции.
- Система цен и их классификация.
- Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция.
- 2.Система цен и их классификация
- 3.Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция
- Урок 20. Тема 4.3: Прибыль и рентабельность.
- Понятие и виды прибыли.
- Планирование и распределение прибыли.
- Рентабельность. Виды, факторы, повышающие ее уровень.
- 1.Понятие и виды прибыли
- 2.Планирование и распределение прибыли
- 3.Рентабельность. Виды, факторы, повышающие ее уровень
- Vреал – объем реализованной продукции
- Раздел 5. Планирование деятельности организации.
- Составные элементы, этапы, принципы и виды внутрифирменного планирования.
- Понятие, типы и структуры бизнес-планов.
- 2.Понятие, типы и структуры бизнес-планов
- Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные.
- Производственная мощность, ее расчет.
- Показатели эффективности капитальных вложений.
- 2.Производственная мощность, ее расчет
- 3.Показатели эффективности капитальных вложений
- Финансы предприятия, отношения с государством.
- Источники финансовых ресурсов.
- Кредит и кредитные системы банков.
- 2.Источники финансовых ресурсов
- 3.Кредит и кредитные системы банков
- Раздел VI. Внешнеэкономическая деятельность организации. Урок 31. Тема 6.1: Организация на внешнем рынке (2часа).
- Внешнеэкономические связи предприятия.
- Виды сделок во внешней экономической деятельности.
- Средства расчета во внешнеэкономической деятельности. Конвертируемость рубля.
- 1.Внешнеэкономические связи предприятия
- 2.Виды сделок во внешней экономической деятельности
- 3.Средства расчета во внешнеэкономической деятельности. Конвертируемость рубля
- Раздел VII. Маркетинговая деятельность организаций. Урок 33. Тема 7.1: Инновационная и инвестиционная политики организаций. (2часа)
- Инновационная деятельность предприятия, ее содержание, значение.
- Инвестиционная деятельность предприятия, ее содержание, значение.
- 1.Инновационная деятельность предприятия, ее содержание, значение
- 2.Инвестиционная деятельность предприятия, ее содержание, значение
- Качество продукции как экономическая категория.
- Система показателей качества продукции. Конкурентоспособность продукции.
- Государственные и международные стандарты и системы качества.
- 1.Качество продукции как экономическая категория
- 2.Система показателей качества продукции. Конкурентоспособность продукции
- 3.Государственные и международные стандарты и системы качества