logo
полный курс лекций

Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция.

1.Сущность цены как экономической категории, ее функции

ЦЕНА – денежное выражение стоимости единицы товара, услуги или

ЦЕНА – сумма денег, которую покупатель готов отдать продавцу за единицу товара по взаимной договоренности.

В условиях рыночной экономики роль цены резко возрастает, т.к. от ее уровня зависит:

Цена, как экономическая категория, выполняет ряд важнейших функций:

  1. учетная – отражает затраты на выпуск и реализацию продукции, размер прибыли;

  2. сбалансирования – цена осуществляет равновесие спроса и предложения, определяет рыночную цену;

  3. стимулирующая – развитие, ускорение НТП, повышение качества продукции, дифференцирование цен на определенные продукты.

  4. распределительная - через ценообразование государство распределяет национальный доход между отраслями, секторами и т.д.