1. Эффективность работы
Эффективность работы означает обеспечение точности, функциональной полноты и завершенности при выполнении производственных заданий на рабочем месте пользователя. Создание ПИ должно быть нацелено на показатели эффективности:
Точность работы
определяется тем, в какой степени произведенный пользователем продукт (результат работы), соответствует предъявленным к нему требованиям. Показатель точности включает процент ошибок, которые совершил пользователь: число ошибок набора, варианты ложных путей или ответвлений, число неправильных обращений к данным, запросов и пр.
Функциональная полнота
отражает степень использования первичных и обработанных данных, списка необходимых процедур обработки или отчетов, число пропущенных технологических операций или этапов при выполнении поставленной пользователю задачи. Этот показатель может определяться через процент применения отдельных функций в РМ.
Завершенность работы
описывает степень исполнения производственной задачи средним пользователем за определенный срок или период, долю (или длину очереди) неудовлетворенных (необработанных) заявок, процент продукции, находящейся на промежуточной стадии готовности, а также число пользователей, которые выполнили задание в фиксированные сроки.
Последовательность действий и набор инструментальных средств пользователя в ПИ должны быть подчинены технологическому процессу выполнения производственного задания.
Не надо бояться сложности системы, надо избегать такого интерфейса, который не соответствует алгоритму решения пользовательских задач. |
Необходимо тщательно продумать и осознать сценарий взаимодействия программы с пользователем, приведя его к оптимальной (относительно рассмотренных показателей) системе выполнения задач, и реализовать ПИ в соответствии с этой системой.
Для того, чтобы разобраться в технологии решения задач пользователя, разработчику необходимо выяснить следующие моменты (исследуя деятельность пользователя):
Какая информация необходима пользователю для решения задачи?
Какую информацию пользователь может игнорировать (не учитывать)?
Совместно с пользователем разделить всю информацию на сигнальную, отображаемую, редактируемую, поисковую и результирующую.
Какие решения пользователю необходимо принимать в процессе работы с программой?
Может ли пользователь совершать несколько различных действий (решать несколько задач) одновременно?
Какие типовые операции использует пользователь при решении задачи?
Что произойдет, если пользователь будет действовать не по предписанному Вами алгоритму, пропуская те или иные шаги или обходя их?
- И.П.Беляев. Проектирование асоиу. – Москва, 2009. – 103 стр.
- Некоторые определения
- Назначение автоматизированных систем
- 4.1. Автоматизированные системы управления
- Асу технологическими процессами
- Ас научными исследованиями
- Системы автоматизированного проектирования
- 4.5. Ас обработки информации
- Ас технологической подготовки производства
- Ас контроля испытаний
- Состав и структура автоматизированных систем
- 2. В процессе проектирования ас (ее частей) разрабатывают, в общем случае, следующие виды обеспечений:
- 2) Технические (элементы-устройства, компоненты и комплексы; связи-линии и каналы связи);
- 3) Организационные (элементы-коллективы людей и отдельные исполнители; связи - информационные, соподчинения, взаимодействия);
- Принципы создания автоматизированных систем
- 1. Ас создают в соответствии с техническим заданием, являющимся основным исходным документом, на основании которого проводят создание ас и приемку ее заказчиком.
- Основные положения по созданию и функционированию автоматизированных систем Требования к планированию и нормированию разработки
- Разделение полномочий при создании ас
- Особо важные моменты создания ас
- Изменения в организационной структуре, вызванные созданием ас
- Комплекс средств автоматизации
- 7.7. Подготовка персонала
- Использование сетей эвм
- Технология распределенных баз данных и по промежуточного уровня
- Стадии и этапы создания ас
- 8.1. Общие положения
- 8.2. Стадии и этапы создания ас
- Содержание работ по созданию ас
- 9.1. Предпроектные стадии
- Содержание работ по этапам проектирования ас
- Содержание документов, разрабатываемых на предпроектных стадиях
- Состав и порядок разработки технического задания на автоматизированную систему
- 1. Общие положения
- 2. Состав и содержание тз
- 3. Правила оформления
- 4. Порядок разработки, согласования и утверждения тз на ас
- 5. Форма титульного листа
- 11.6. Форма последнего листа тз на ас
- Создание автоматизированной системы
- Содержание документов, разрабатываемых при создании ас
- Требования к содержанию документов по общесистемным решениям
- 1. Ведомость эскизного (технического) проекта
- 2. Пояснительные записки к эскизному, техническому проектам
- 3. Общее описание системы
- 4. Схема организационной структуры
- 5. Схема функциональной структуры
- 6. Описание автоматизируемых функций
- 7. Описание постановки задачи (комплекса задач)
- 8. Программа и методика испытаний (компонентов, комплексов средств автоматизации, подсистем, систем)
- 9. Ведомость покупных изделий.
- 10. Локальная смета и локальный сметный расчет
- 11. Проектная оценка надежности системы
- 12. Ведомость держателей подлинников.
- 13. Ведомость эксплуатационных документов
- 14. Паспорт
- 15. Формуляр
- Разработка решений по видам обеспечения ас организационное обеспечение
- Требования к содержанию документов с решениями по организационному обеспечению
- 1. Описание организационной структуры
- 2. Технологическая инструкция
- 3. Описание технологического процесса обработки данных
- 4. Руководство пользователя
- 5. Методика (технология) автоматизированного проектирования
- Информационное обеспечение
- Требования к содержанию документов с решениями по информационному обеспечению
- 1. Перечень входных сигналов и данных
- 2. Перечень выходных сигналов (документов)
- 3. Описание информационного обеспечения системы
- 4. Ведомость машинных носителей информации
- 5. Описание организации информационной базы
- 6. Описание систем классификации и кодирования
- 7. Описание массива информации (файла базы данных)
- 8. Чертеж формы документа (видеокадра)
- Программное обеспечение требования к содержанию документов с решениями по программному обеспечению
- 1. Описание программного обеспечения
- Техническое обеспечение
- Требования к содержанию документов с решениями по техническому обеспечению
- 1. Схема автоматизации
- 2. Описание комплекса технических средств
- 3. План расположения
- 4. План расположения оборудования и проводок
- 10. Схема соединения внешних проводок.
- 15. Чертеж установки технических средств
- 16. Схема принципиальная
- 17. Спецификация оборудования
- 18. Ведомость потребности в материалах.
- 19. Инструкция по эксплуатации ктс
- 20. Ведомость оборудования и материалов
- Требования к содержанию документов с решениями по математическому обеспечению
- 1. Описание алгоритма (проектной процедуры)
- 13.6. Правовое обеспечения ас
- 13.7. Лингвистическое обеспечение
- 13.8. Эргономическое обеспечение
- Проектирование пользовательского интерфейса
- Эргономические цели и показатели качества программного продукта
- 1. Эффективность работы
- 2. Производительность работы
- 3. Удовлетворенность пользователя от работы
- Проектирование интерфейса. Элементы стандарта ibm
- 14.8.1. Согласованность интерфейса
- 14.8.2. Разработка интерфейса
- 14.8.2.1. Проектирование панелей
- 14.8.2.2. Принцип проектирования: объект-действие
- 14.8.2.3. Проектирование диалога
- 14.8.2.4. Окна
- 14.8.2.5. Краткое описание типов панелей
- 14.8.2.6. Краткое описание элементов панелей
- Ввод ас в действие
- 1. Общие положения
- 2. Предварительные испытания
- 2.1. Автономные испытания
- 2.2. Комплексные испытания
- 3. Опытная эксплуатация
- 4. Приемочные испытания
- Содержание организационно-распорядительных документов
- 1. Акт завершения работ
- 2. Акт приемки в опытную эксплуатацию
- 3. Акт приемки в промышленную эксплуатацию
- 4. Документ "Приказ о начале опытной эксплуатации ас (ее частей)"
- 5. Документ "Приказ о вводе в промышленную эксплуатацию ас (ее частей)"
- 6. Приказ о составе приемочной комиссии
- 7. Протокол испытаний
- 8. Протокол согласования