Экспозиционные приёмы. Предметная инсталляция и аранжировка.
В создании образного характера экспозиционной среды очень важную роль играет экспонат. Собственно, выставки и устраиваются для демон-страции экспонатов. Экспонатом может быть любой предмет, его копия или специально выполненный макет. Естественно, он должен соответствовать теме и идее выставки.Если экспонат на стенде уникален, задача экспозиционера состоит в том, чтобы подчеркнуть, выявить эту уникальность. Композиционная структура группы экспонатов называется ПРЕДМЕТНОЙ ИНСТАЛЛЯЦИЕЙ. По тому, насколько целостно организован экспонатный ряд, складывается представление об экспозиции стенда. Здесь определяющим является искусство декоратора, использование им технических средств и специального оборудования, позволяющих осуществить дизайнерскую идею. Собственно, предметная аранжировка - это самостоятельный вид творческой деятельности, очень востребованный в последнее время.
Способов организации экспонатного ряда очень много. Самый изощренный - ПРЕДМЕТНАЯ МЕТАФОРА. По сути, это плакатное решение, где вместо изображения - реальные вещи, и их пространственная и зрительная взаимосвязь образует некое метафорическое сообщение, визуальную идею. Своеобразный спектакль с декорациями, предметами-актерами, светом и сценографией достоин того, чтобы стать доминантой стенда и даже всей выставки. Экспозиционные приёмы. Предметная инсталляция и аранжировка.
Композиция предметных групп по методу не отличается от основополагающих. Это может быть пятно-доминанта с главным экспонатом в виде символа экспозиции, может быть ковровое решение по принципу метрического или хаотического ряда, встречаются кассетные структуры. Иногда графическая изобразительная идея переходит на поверхность предмета, и все вместе образует единую пространственно-цветовую среду. Нередко экспозиционеры для конкретной выставки создают или заказывают специальный экспонат, представленный как произведение искусства - арт-объект. Его задача -спровоцировать переосмысление привычных вещей с точки зрения философии авангардных новаций.
-
Содержание
- Что представляет собой проект витрины. Назовите современные требования к дизай-проекту
- Классификация витрин по характеру оформления и по техническим средствам.
- Витрина как элемент городского пространства. Классификация витрин по устройству витринной коробки.
- Объясните понятие «креатив». Методы создания креатива в композиционном построении витрины.
- История возникновения и развития выставок.
- Проект выставочного стенда. Современные требования к дизайн-проекту.
- Приёмы организации экспозиционного пространства. Функциональное зонирование экспозиции.
- Организация выставочного бизнеса. Условия эффективности проведения выставочных мероприятий.
- Экспозиционные приёмы. Предметная инсталляция и аранжировка.
- Методы привлечения посетителей к экспозиции. Арт-стенд.
- Виды планировочных решений экспозиции. Эксклюзивный стенд.
- Современные трансформируемые экспо-технологии. Мембраны и воздухоопорные оболочки.
- Современные экспозиционные конструктивные системы.
- Выставочная сценография. Рекламные мероприятия и акции на выставке.
- Современные требования к проектированию экспозиционных стендов.
- Стоппер. Приёмы создания эффективного стоппера.
- Материалы, используемые для создания экспозиционных стендов.
- Осветительные технологии в экспопространстве.
- Особенности размещения рекламы на транспортных средствах. Приемы достижения эффективного воздействия мобильной рекламы на целевую аудиторию.
- Классификация рекламы на транспорте.
- Виды рекламы в метро. Стиккер.
- Реклама в салонах городского транспорта.
- Правила размещения рекламы на транспортных носителях. Рекламомобиль.
- Современные технологии нанесения рекламных изображений на транспорт.