Осветительные технологии в экспопространстве.
. Осветительные технологии в экспопространстве.
Свет экспопространства – фактор, очень серьезно влияющий на эффективность. Формируя систему освещения необходимы знания не только функционального зонирования и специфики товара, но и представление об осветительных технологиях, способных задавать желаемые параметры освещенности, и о факторах обеспечивающих психологический комфорт покупателя и персонала. Существует три вида освещения:
Общий;
Акцентирующий;
Декоративный.
Основными источниками света в экспопространстве считаются:
- Обычные лампы накаливания (практически не применяются из-за низкой светоотдачи и малого срока службы);
-Галогенные лампы накаливание (высокая световая отдача, срок службы 3000-5000 часов; включаются в сеть питания напряжением от нескольких вольт, до 380 без каких-либо доп. устройств);
-Люминесцентные лампы (относятся к энергосберегающим, срок службы до 20000 часов, имеют сплошной спектр, в основном в видимой области спектра);
-Металогаллогенные лампы (высокая яркость свечения за счет малого межэлектронного расстояния, высокая световая отдача, цветовая температура дневного света, высокий индекс цветопередачи, есть возможность повторного зажигания в горячем состоянии);
-Газоразрядные лампы используются для местного и общего освещения промышленных зданий и помещений, а также для уличного освещения; большой срок службы, не обеспечивает хорошей цветопередачи; требует специальные пускорегулирующие устройства);
-Светодиодные блоки (долговечны, неприхотливы, экономичны, безопасны, могут управляться программными устройствами, обеспечивая автоматическое изменение светового потока во времени).
По формату светового потока, светильники делят на:
-Направленный свет
-Рассеянный свет.
Большинство световых приборов выпускается для встраиваемой и подвесной установки. Множество доп. аксессуаров: фильтров, рассекателей, решеток и бленд – позволяют очень точно направить световой поток и выставить световую сцену.
Прожекторы направленного света – часто фиксируются на тонконесущей шине, которая крепится непосредственно к потолку или подвешивается в пространстве. Формируют общее заливающее или акцентирующее освещение. Оснащаются металлогалогенными и компактными люминисцентными лампами с рефлектором. Предназначены для акцентной или локальной подсветки отдельных деталей или зон. Есть возможность с помощью кронштейнов максимально приблизить светильник к объекту. Возможно применение цветных фильтров или цветных ламп.
Подвесные светильники направленного и рассеянного света. Возможность манипуляции высотой установки подвесный конструкций, оснащены ртутными разоразрядными лампами, плафоны изготавливают из светорассеивающего поликарбоната.
Модульные системы освещения. В них, помимо самых разнообразных светильников, размещается множество кабелей и конечных устройств. Особенным спросом пользуются рамные подвесные блоки и фермы с интегрированными кабельными каналами.
- Что представляет собой проект витрины. Назовите современные требования к дизай-проекту
- Классификация витрин по характеру оформления и по техническим средствам.
- Витрина как элемент городского пространства. Классификация витрин по устройству витринной коробки.
- Объясните понятие «креатив». Методы создания креатива в композиционном построении витрины.
- История возникновения и развития выставок.
- Проект выставочного стенда. Современные требования к дизайн-проекту.
- Приёмы организации экспозиционного пространства. Функциональное зонирование экспозиции.
- Организация выставочного бизнеса. Условия эффективности проведения выставочных мероприятий.
- Экспозиционные приёмы. Предметная инсталляция и аранжировка.
- Методы привлечения посетителей к экспозиции. Арт-стенд.
- Виды планировочных решений экспозиции. Эксклюзивный стенд.
- Современные трансформируемые экспо-технологии. Мембраны и воздухоопорные оболочки.
- Современные экспозиционные конструктивные системы.
- Выставочная сценография. Рекламные мероприятия и акции на выставке.
- Современные требования к проектированию экспозиционных стендов.
- Стоппер. Приёмы создания эффективного стоппера.
- Материалы, используемые для создания экспозиционных стендов.
- Осветительные технологии в экспопространстве.
- Особенности размещения рекламы на транспортных средствах. Приемы достижения эффективного воздействия мобильной рекламы на целевую аудиторию.
- Классификация рекламы на транспорте.
- Виды рекламы в метро. Стиккер.
- Реклама в салонах городского транспорта.
- Правила размещения рекламы на транспортных носителях. Рекламомобиль.
- Современные технологии нанесения рекламных изображений на транспорт.