Организация выставочного бизнеса. Условия эффективности проведения выставочных мероприятий.
В 90-е годы в постсоветской России начинает формироваться современный рынок выставочных услуг.
Постепенно, в ежегодном цикле и в соответствии с сезонами деловой активности сложился календарь выставочных мероприятий. Характер и названия выстроились по отраслевому и тематическому принципам. Как и в любой другой отрасли, в сегменте выставочной деятельности имеется несколько групп участников, постоянно взаимодействующих между собой, но выполняющих разные функции.
Выставочные площадки.
Главная задача их владельцев - предоставить максимально комфортные условия для проведения выставочных мероприятий и привлечение как можно больше посетителей. Для этого они оборудуют выставочные павильоны, организуют маршруты городского транспорта и автостоянки, систему внутреннего сервиса для участников и гостей выставок. На этом поле уже привычна конкуренция. Географическая и транспортная доступность выставки - немаловажный фактор ее успеха. Выставочному бизнесу всегда сопутствует соблазн организации специализированных площадок в местах торговой и деловой активности крупных городов. Даже при очень высокой стоимости земли, компактно спланированные выставочные залы относительно небольшой площади вполне конкурентоспособны и идеально соответствуют формату тематических выставок. В Москве это "ГОСТИНЫЙ ДВОР" и "ЦВЗ МАНЕЖ". Довольно часто для выставочных программ предлагаются неспециализированные площадки - фойе зрелищных сооружений, дворцов спорта, кинотеатров, торговых центров. Для компаний, занимающихся устройством выставок привлекательность тех или иных площадок определяется тем, как выполняется комплекс условий для проведения современных экспозиций.
Организаторы выставок.
Иногда их называют выставочными операторами. Пожалуй, это основная движущая сила всей выставочной деятельности. Именно они придумывают выставочные брэнды, арендуют выставочную площадь, обеспечивают привлечение участников и посетителей выставок. Только в Москве более двух сотен компаний - выставочных операторов. Самые крупные и успешные - дочерние структуры владельцев выставочных центров. Обычно они специализируются на отраслевых темах и обслуживают несколько выставочных программ в год. Профессиональный успех оператора зависит от множества факторов: точности прогноза на востребованность темы выставки, знания профиля рынка и способов заинтересовать потенциальных участников. Правильно сформулированный выставочный проект является специфическим, ликвидным "продуктом". А участники выставки заплатят за него деньги только в том случае, если он будет соответствовать их реальным ожиданиям по улучшению позиции собственного бизнеса.
- Что представляет собой проект витрины. Назовите современные требования к дизай-проекту
- Классификация витрин по характеру оформления и по техническим средствам.
- Витрина как элемент городского пространства. Классификация витрин по устройству витринной коробки.
- Объясните понятие «креатив». Методы создания креатива в композиционном построении витрины.
- История возникновения и развития выставок.
- Проект выставочного стенда. Современные требования к дизайн-проекту.
- Приёмы организации экспозиционного пространства. Функциональное зонирование экспозиции.
- Организация выставочного бизнеса. Условия эффективности проведения выставочных мероприятий.
- Экспозиционные приёмы. Предметная инсталляция и аранжировка.
- Методы привлечения посетителей к экспозиции. Арт-стенд.
- Виды планировочных решений экспозиции. Эксклюзивный стенд.
- Современные трансформируемые экспо-технологии. Мембраны и воздухоопорные оболочки.
- Современные экспозиционные конструктивные системы.
- Выставочная сценография. Рекламные мероприятия и акции на выставке.
- Современные требования к проектированию экспозиционных стендов.
- Стоппер. Приёмы создания эффективного стоппера.
- Материалы, используемые для создания экспозиционных стендов.
- Осветительные технологии в экспопространстве.
- Особенности размещения рекламы на транспортных средствах. Приемы достижения эффективного воздействия мобильной рекламы на целевую аудиторию.
- Классификация рекламы на транспорте.
- Виды рекламы в метро. Стиккер.
- Реклама в салонах городского транспорта.
- Правила размещения рекламы на транспортных носителях. Рекламомобиль.
- Современные технологии нанесения рекламных изображений на транспорт.