logo
Кочетков_с

160 Теплообменные аппараты холодильных машин

оребрения труб Fн : Fв 3,6. Конденсатор закрыт чугунными крышка-ми с перегородками для образования нескольких ходов проточной воды.

Фреоновые конденсаторы с медными трубами дороже конден­саторов из стальных труб, но применение медных труб позволяет уменьшить термическое сопротивление в процессе теплообмена, облегчает накатку ребер и гарантирует чистоту системы. Вследствие более высокой стои-

мости таких конденсаторов в них допу­скают несколько большие раз-ности температур между хладаген­том и водой (до 7—10° С вместо 5—6° С в аммиачных конденсато­рах). Скорость воды в трубах для увели-чения рекомендуется также более высокой до 2 м/сек, при этом =6000-7000 вт/(м2 •град) или 5100—6000 ккал/(м2 •ч •град).

Коэффициент теплопередачи конденсатора, отнесенный к пол­ной поверхности с учетом ребер, составляет 400—480 вт/(м град) или 350—400 ккал/2ч град), а удельный тепловой поток на

внутренней поверхности достигает величины

или 10 300 ккал/(м• ч). Кожухотрубные фреоновые конденсаторы выпускают поверхностью от 2 ж2 и выше.

В небольших кожухозмеевиковых конденсаторах КТР-3 и КТР-4 поверхностью 3 и 4 м2 трубная решетка и крышка имеются только с одной стороны кожуха (рис. 91), с другой стороны при­варено глухое днище. Очистка труб в этих конденсаторах не­удобна, поэтому их при-

Конденсаторы и переохладители холодильных машин 161

меняют только для чистой воды.

Во фреоновых конденсаторах выпуск масла не предусматри­вают, так как масло не отделяется от жидкого фреона, а образует вместе с ним однородную смесь. Вместе с жидким фреоном оно из конденсатора

Рис. 92. Фреоновый конденсатор с воз­душным охлажде­нием

уходит в испаритель, а из него с парами возвра­щается в компрессор.

В мелких машинах (до 3—8 квт) применение водяного охлажде­ния нецелесообразно в связи с усложнением монтажных работ и эксплуата-ции. В таких машинах более удобны конденсаторы воздушного охлаж-дения (рис. 92), выполняемые в виде плоских змеевиков из медных или стальных труб с оребрением внешней поверхности. Для повышения интенсивности поверхность кон­денсатора обдувается специальным вентилятором. Удельная тепловая нагрузка при разности температур конденсации и воз­духа перед конденсатором и скорости воздуха w = 4-5 м/сек приблизительно равна = 300 вт/мг или 260 ккал/(м2 • ч).

В транспортных установках воздушные конденсаторы применяют при

большой производительности — до 350 квт (~300 Мкал/ч).