Данные для расчетов автоматической системы регулирования скорости
Параметр | Вариант | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
, B | 0,2 | 2 | 0 ,2 | 4 | 3 | 0,3 | 0,3 | 3 |
| 8 | 8 | 20 | 10 | 20 | 20 | 20 | 20 |
, с | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,2 |
| 5 | 5 | 2 | 2 | 3 | 5 | 5 | 5 |
, с | 0,05 | 0,05 | 0,02 | 0,02 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
| 30 | 30 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
r, Ом | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 2 | 2 | 1 | 1 |
L, мГн | 25 | 25 | 8 | 8 | 160 | 160 | 80 | 80 |
с, Вс/рад | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
J, кгм2 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,2 | 0,2 |
, В/А | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,04 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
, Вс/рад | 0,05 | 0,05 | 0,04 | 0,04 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
, Нм | 20 | 20 | 10 | 10 | 10 | 10 | 25 | 25 |
, радс | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 |
, Нм/(радс)2 | -4 | -4 | -2 | -2 | -1,6 | -1,6 | -4 | -4 |
, Нм/(радс)2 | 0,25 | 0,25 | 0,2 | 0,2 | 0,16 | 0,16 | 0,5 | 0,5 |
Примечания:
В табл. 4.7 приведено значение , соответствующее рабочей точке системы. При составлении линеаризованной модели системы следует определить приближенную зависимость момента силы трения от приращений скорости.
Область устойчивости системы следует построить в плоскости параметров ( , r) или ( , J).
При оптимизации системы определите наилучшие в смысле минимума интегральной квадратичной оценки значения параметров ПИ-регулятора скорости и .
При исследовании динамических характеристик линеаризованной системы определите зависимости скорости и тока двигателя от напряжения задания и момента нагрузки.
Для нелинейной системы определите статические характеристики:
- зависимости скорости и ошибки регулирования от сигнала задания;
- зависимость тока двигателя от сигнала задания.
Контрольные вопросы
Объясните физическую сущность нелинейной зависимости момента сил трения от скорости.
Как различаются статические и динамические характеристики системы при малых (||<0) и больших (||>0) скоростях?
Как зависит ток двигателя от скорости в установившемся режиме и почему?
Как изменятся статические и динамические характеристики системы, если использовать в качестве регулятора скорости П-регулирующее устройство?
Какими способами можно уменьшить влияние нелинейной характеристики момента трения на свойства системы?
- 4. Практические расчеты и моделирование автоматических систем
- 4.1. Исходные данные и задание для расчета
- Задание для исследования и моделирования системы
- Принцип действия, элементы, функциональная и структурная схемы системы.
- 2. Исследование и моделирование линейной автоматической системы.
- 3. Исследование и моделирование нелинейной автоматической системы.
- 4. Программное обеспечение имитационного моделирования автоматической системы.
- 5. Анализ результатов исследования и моделирования.
- 4.2. Автоматическая система регулирования уровня жидкости в резервуаре
- Данные для расчетов автоматической системы регулирования уровня жидкости в резервуаре
- 4.3. Автоматическая система регулирования давления в резервуаре
- Данные для расчета и моделирования автоматической системы регулирования давления в резервуаре
- 4.4. Автоматическая система регулирования температуры
- Данные для расчетов автоматической системы регулирования температуры
- 4.5. Автоматическая система стабилизации постоянного напряжения
- Данные для расчетов автоматической системы стабилизации постоянного напряжения
- 4.6. Автоматическая система стабилизации тока
- Данные для расчетов автоматической системы стабилизации тока
- 4.7. Автоматизированный электропривод постоянного тока
- Данные для расчетов автоматизированного электропривода постоянного тока
- 4.8. Автоматическая система регулирования скорости
- Данные для расчетов автоматической системы регулирования скорости
- Автоматическая система регулирования скорости с нелинейной обратной связью по току
- Данные для расчетов автоматической системы регулирования скорости
- 4.10. Следящий электропривод
- Данные для расчетов следящего электропривода
- 4.11. Электромагнитный следящий привод
- - Нелинейная индуктивность;
- Данные для расчетов электромагнитного следящего привода