Автоматическая система регулирования скорости с нелинейной обратной связью по току
Функциональная схема системы приведена на рис. 4.13. Система содержит: ЗС – задатчик скорости; РС – регулятор скорости; РТ – регулятор тока; УМ – усилитель мощности; ДТ – датчик тока; ФП – функциональный преобразователь; М – двигатель постоянного тока (ОВ – обмотка возбуждения, – напряжение питания обмотки возбуждения); ОР – объект регулирования; ТГ – тахогенератор.
Рис. 4.15. Функциональная схема автоматической системы
регулирования скорости с нелинейной обратной связью по току
Структурная схема системы показана на рис. 4.16. На схеме обозначено:
Рис. 4.16. Структурная схема системы регулирования скорости
– сигнал задания;
ε – ошибка регулирования;
– передаточная функция пропорционально-интегрального регулятора скорости;
, – коэффициент передачи и постоянная времени регулятора скорости;
– выходной сигнал регулятора скорости без учета ограничения;
– нелинейная характеристика, отражающая ограничение выходного сигнала регулятора скорости;
– максимального значение выходного сигнала регулятора скорости = 10В;
– передаточная функция пропорционально-интегрального регулятора тока;
, – коэффициент передачи и постоянная времени пропорционально-интегрального регулятора тока;
– выходной сигнал регулятора тока без учета ограничения;
– нелинейная характеристика, отражающая ограничение выходного сигнала регулятора тока;
– коэффициент передачи усилителя мощности;
u – выходное напряжение усилителя мощности;
r, – активное сопротивление и индуктивность якорной обмотки двигателя;
i – ток якорной обмотки;
с – конструктивная постоянная двигателя;
J – момент инерции механической нагрузки, приведенный к валу двигателя;
– коэффициент передачи датчика скорости;
– зависимость момента нагрузки от скорости;
;
- момент трения покоя;
M – электромагнитный момент двигателя;
- нелинейная зависимость, моделирующая торможение двигателя за счет сил трения;
- статическая характеристика функционального преобразователя;
;
– коэффициент передачи датчика тока;
- коэффициент пропорциональности.
Исходные данные для расчета автоматической системы регулирования скорости приведены в табл. 4.8.
Таблица 4.8
- 4. Практические расчеты и моделирование автоматических систем
- 4.1. Исходные данные и задание для расчета
- Задание для исследования и моделирования системы
- Принцип действия, элементы, функциональная и структурная схемы системы.
- 2. Исследование и моделирование линейной автоматической системы.
- 3. Исследование и моделирование нелинейной автоматической системы.
- 4. Программное обеспечение имитационного моделирования автоматической системы.
- 5. Анализ результатов исследования и моделирования.
- 4.2. Автоматическая система регулирования уровня жидкости в резервуаре
- Данные для расчетов автоматической системы регулирования уровня жидкости в резервуаре
- 4.3. Автоматическая система регулирования давления в резервуаре
- Данные для расчета и моделирования автоматической системы регулирования давления в резервуаре
- 4.4. Автоматическая система регулирования температуры
- Данные для расчетов автоматической системы регулирования температуры
- 4.5. Автоматическая система стабилизации постоянного напряжения
- Данные для расчетов автоматической системы стабилизации постоянного напряжения
- 4.6. Автоматическая система стабилизации тока
- Данные для расчетов автоматической системы стабилизации тока
- 4.7. Автоматизированный электропривод постоянного тока
- Данные для расчетов автоматизированного электропривода постоянного тока
- 4.8. Автоматическая система регулирования скорости
- Данные для расчетов автоматической системы регулирования скорости
- Автоматическая система регулирования скорости с нелинейной обратной связью по току
- Данные для расчетов автоматической системы регулирования скорости
- 4.10. Следящий электропривод
- Данные для расчетов следящего электропривода
- 4.11. Электромагнитный следящий привод
- - Нелинейная индуктивность;
- Данные для расчетов электромагнитного следящего привода