Ситуационные задачи
1.Решите (по предложенным вариантам задач) вопрос о возможности использования воды как источника водоснабжения. Исследование проб воды дало следующие результаты:
Показатели | Источники водоснабжения | ||||||||
р.Исеть | р.Урай | р.Тверь | р.Болот | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
запах | 3 балла | 3 балла | 3 балла | 3 балла | |||||
вкус | 3 балла | 2 балла |
| 3 балла | |||||
цветность | 120 град |
| 160 град |
| |||||
жесткость | не более 7 | 7 мг экв/л | 14 мг экв/л | 7 мг экв/л | |||||
сухой остаток | 1000 мг/л | 1000 мг/л | 1500 мг/л | 1000 мг/л | |||||
железо | 3 мг/л | 2,8 мг/л | 3,5 мг/л | 4 мг/л | |||||
марганец |
|
| 1,8 мг/л | 1,5 мг/л | |||||
хлориды | 350 мг/л | 350 мг/л | 350 мг/л | 500 мг/л | |||||
сульфаты | 500 мг/л | 500 мг/л | 600 мг/л | 450 мг/л | |||||
окисляемость | 15 мг/л | 17 мг/л | 25 мг/л | 25 мг/л | |||||
ЛКП | 9000 в 1л | 17000 в 1л | 25000 в 1 л | 60000 в 1 л | |||||
аммиак (N) | 1,9 мг/л | 1,8 мг/л | 2,0 мг/л | 3,0 мг/л | |||||
нитраты | 40 мг/л | 25 мг/л | 60 мг/л | 60 мг/л | |||||
нитриты | 3,0 мг/л | 2,8 мг/л | 3 мг/л | 3,5 мг/л | |||||
мутность |
| 7000 мг/л |
| 8000 мг/л | |||||
нефтепродукты |
| 0,08 мг/л |
|
| |||||
БПК |
| 6 мг/л | 7 мг/л | 8 мг/л | |||||
Показатели
| Вода отобрана для анализа из артезианской скважины глубиной 90 м, вокруг скважины организована зона строго режима шириной 20м. Вода из скважины не очищается, не обеззараживается. Пробы опечатаны. | Вода из артезианской скважины глубиной 80 м. Вокруг скважины отсутствует зона строго режима. Вода не очищается и не обеззараживается. Пробы воды доставлены в опечатанном виде 25 июня. | |||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
мутность | 1,5 мг/л | 1,5 мг/л | 1,5 мг/л | 8 мг/л | 0,5 мг/л | 9,5 мг/л | |||
цветность | 15 град | 10 град | 25 град | 35 град | 10 град | 45 град | |||
запах | 3 балла | 3балла | 2 балла | 3 балла | нет | 3 балла | |||
привкус | нет | нет | 1 балл | нет | нет | нет | |||
температура | 11ْ | 11ْ | 12ْ | 14ْ | 11ْ | 12ْ | |||
осадок | - | - | - | - | - | отмеч. | |||
сухой остаток | 800мг/л | 900 мг/л | 1000 мг/л | 750 мг/л | 1100 мг/л | 880 мг/л | |||
рН | - | 7,5 | 8 | - | 7,5 | 8 | |||
общ. жесткость | 6 мг экв/л | 3,5 мг экв/л | 6 мг экв/л | 5,5 мг экв/л | 8 мг экв/л | 6 мг экв/л | |||
железо | 8 мг/л | 0,3 мг/л | 8 мг/л | 18 мг/л | 0,3 мг/л | 10 мг/л | |||
сульфаты | 350мг/л | 70мг/л | 250мг/л | 350мг/л | 70мг/л | 150мг/л | |||
фтор | 1,1 мг/л | 1,4 мг/л | 1,2 мг/л | 1,2 мг/л | 1,6 мг/л | 1,2 мг/л | |||
хлориды | 120 мг/л | 80 мг/л | 250 мг/л | 350 мг/л | 80 мг/л | 360 мг/л | |||
азот аммонийный | 1,5 мг/л | 0,9 мг/л | 1,8 мг/л | 1,8 мг/л | 0,1 мг/л | 2,0 мг/л | |||
нитриты | - | 0,05 мг/л | 3,0 мг/л | 3,0 мг/л | 0,5 мг/л | 3,0 мг/л | |||
нитраты | 40 мг/л | 3,0 мг/л | 25 мг/л | 45 мг/л | 12 мг/л | 40 мг/л | |||
окисляемость | 4,5 мг/л | 1,2 мг/л | 4,5 мг/л | 15 мг/л | 1,2 мг/л | 14 мг/л | |||
БГПК | 95 в 1л | 2 в 1л | 80 в 1л | 7000 в 1л | 2 в 1л | 900 в 1л |
Указать возможность использования источника для питьевого водоснабжения и, если необходимо, наметить мероприятия по улучшению качества воды.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
- Введение
- Тематический план проведения практических занятий по модулю «Здоровье населения и окружающая среда. Основы экологии человека.»
- 4. Подведение итогов занятия (тестовый контроль)
- 5. Задание на следующее занятие
- Определение направления и скорости движения воздуха.
- Современный диагностический инструментарий для определения показателей микроклимата
- Пример санитарного заключения
- Тестовый контроль по теме «Гигиеническая оценка воздушной среды».
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Ситуационная задача
- 16. Для оптимизации освещения помещения с видеодисплейными терминалами должны быть ориентированы на
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Гигиеническая оценка питьевой воды»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Ситуационные задачи
- Итоговый тестовый контроль по теме
- Методы улучшения качества питьевой воды.
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие Основные понятия и положения темы
- Ситуационные задачи
- Тестовый контроль по теме: «Выбор источников водоснабжения.
- 1.Проверка исходного уровня знаний
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Гигиена водоснабжения организованных коллективов в экстремальных условиях»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Тестовый контроль по теме
- 9. К табельным средствам очистки и обеззараживания воды в полевых условиях относятся:
- 1.Проверка исходного уровня знаний
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Санитарная экспертиза объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Вопросы к семинарскому занятию по разделу «Влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность населения»
- Литература
- Нормативные документы
- Содержание