4. Подведение итогов занятия
Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по овладению правил выбора источников водоснабжения и методами улучшения качества питьевой воды в профессиональной деятельности врача, а также при подготовке студентов к будущей жизнедеятельности.
Цель занятия:
а) Цель изучения темы: ознакомление студентов с правилами выбора источников водоснабжения и основными методами улучшения качества питьевой воды.
б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться давать заключение по результатам анализов воды о выборе (пригодности) источников водоснабжения и рекомендовать необходимые способы улучшения качества питьевой воды.
Воспитательные задачи изучения темы:
развитие у студентов мышления профилактической направленности;
развитие гигиенической и экологической культуры студентов.
План изучения темы:
Проверка исходного уровня знаний
Природные водоисточники: подземные и открытые водоемы. Их сравнительная гигиеническая характеристика.
Загрязнение водоисточников. Процессы самоочищения водоемов. Санитарная охрана водоемов.
Выбор источников для централизованного водоснабжения. «Гигиенические требования к качеству водоисточников при централизованном водоснабжении» ГОСТ 2761 – 84.
Основные методы улучшения качества воды:
а) очистка – удаление взвешенных частиц (путем отстаивания, коагаляции, фильтрации);
б) обеззараживание – уничтожение инфекционных агентов (физическим, химическим способами).
Хлорирование воды, принцип действия и способы (нормальными дозами, гиперхлорирование, с преаммонизацией и др.).
Специальные методы улучшения качества воды.
Гигиеническая характеристика систем водоснабжения. Требования к устройству и содержанию.
1. Гигиена (ред. Г.И.Румянцева, 2000), стр.127 – 144, 150-162.
2. Лекция.
3. Учебно-методическое пособие кафедры.
Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
Практическая работа «Методы улучшения качества питьевой воды»
Задание студентам:
Ознакомиться с нормативными законодательными документами по теме занятия.
Ознакомиться с демонстрационным показом методики проведения хлорирования.
Решить ситуационные задачи по оценке и выбору источников водоснабжения, методам улучшения качества воды.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
- Введение
- Тематический план проведения практических занятий по модулю «Здоровье населения и окружающая среда. Основы экологии человека.»
- 4. Подведение итогов занятия (тестовый контроль)
- 5. Задание на следующее занятие
- Определение направления и скорости движения воздуха.
- Современный диагностический инструментарий для определения показателей микроклимата
- Пример санитарного заключения
- Тестовый контроль по теме «Гигиеническая оценка воздушной среды».
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Ситуационная задача
- 16. Для оптимизации освещения помещения с видеодисплейными терминалами должны быть ориентированы на
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Гигиеническая оценка питьевой воды»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Ситуационные задачи
- Итоговый тестовый контроль по теме
- Методы улучшения качества питьевой воды.
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие Основные понятия и положения темы
- Ситуационные задачи
- Тестовый контроль по теме: «Выбор источников водоснабжения.
- 1.Проверка исходного уровня знаний
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Гигиена водоснабжения организованных коллективов в экстремальных условиях»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Тестовый контроль по теме
- 9. К табельным средствам очистки и обеззараживания воды в полевых условиях относятся:
- 1.Проверка исходного уровня знаний
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Санитарная экспертиза объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Вопросы к семинарскому занятию по разделу «Влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность населения»
- Литература
- Нормативные документы
- Содержание