16. Для оптимизации освещения помещения с видеодисплейными терминалами должны быть ориентированы на
А) юг
Б) запад
В) восток
Г) север
17. Что такое световой коэффициент?
А) выраженная в % степень задержки света стеклами
Б) отношение естественной освещенности рабочего места к одновременной горизонтальной освещенности под открытым небосводом в %
В) отношение застекленной поверхности окон к площади помещения.
18. Что такое коэффициент естественной освещенности?
А) выраженная в % степень задержки света стеклами
Б) отношение естественной освещенности рабочего места к одновременной горизонтальной освещенности под открытым небосводом в %
В) отношение застекленной поверхности окон к площади помещения.
19. Установите соответствие:
измерительный прибор измеряемый фактор
А) люксметр а) ультрафиолетовое излучение
Б) яркометр б) яркость
В) радиометр УФИ в) освещенность
Г) актинометр г) инфракрасное излучение
20. Установите соответствие:
измеряемый показатель единицы измерения
А) освещенность а) люкс
Б) инфракрасное излучение б) МДж/м²
В) УФ – излучение в) Ватт/м²
21. Оценка достаточности естественного освещения может быть выполнена
А) по данной проектной документации
Б) расчетным методом
В) методом инструментальных замеров
Г) по отраслям стандартам
22. Нормы искусственной освещенности рабочих мест устанавливаются в зависимости от
А) разряда зрительной работы
Б) системы искусственного освещения
В) направления плоскости рабочей поверхности
Г) типов источников света
23. Недостатки люминесцентного освещения
А) монотонный шум стареющих ламп
Б) стробоскопический эффек5т
В) низкий КПД
Г) чрезмерная яркость
Д) ощущение сумеречности при низких уровнях освещенности
24. Для обеспечения равномерности искусственной освещенности на рабочем месте рекомендуется использовать системы освещения
А) местную
Б) общую
В) комбинированную
25. Какие типы светильников наиболее оптимальны для создания равномерной освещенности?
А) прямого света
Б) отраженного света
В) рассеивающего света
Тема занятия: Гигиеническая оценка качества питьевой воды
Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по гигиенической оценке питьевой воды в профессиональной деятельности врача, а также при подготовке студентов к будущей жизнедеятельности.
Цель занятия:
а) Цель изучения темы: ознакомление с гигиеническими принципами нормирования качества питьевой воды.
б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться давать заключение о качестве питьевой воды.
Воспитательные задачи изучения темы:
развитие у студентов мышления профилактической направленности;
развитие гигиенической и экологической культуры студентов;
План изучения темы:
Проверка исходного уровня знаний
Физиологическое значение воды. Нормы водопотребления.
Эпидемиологическое значение воды.
Гигиеническое и народно-хозяйственное значение воды. Запасы воды на Земле. Пути ликвидации дефицита.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды. СанПиН 2.1.4. 1074 - 01 «Питьевая вода».
Микробиологические показатели воды.
Токсикологические показатели воды. Профилактика заболеваний, связанных с солевым составом воды. Значение природных материалов.
Заболевания, связанные с необычным составом природных вод.
Органолептические показатели воды.
Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. СанПиН 2.1.4. 1175 – 02 «Контроль за качеством воды».
1. Гигиена (ред. Г.И.Румянцева, 2000), стр.111 – 126, 144-150.
2. Лекция.
3. Учебно-методическое пособие кафедры.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
- Введение
- Тематический план проведения практических занятий по модулю «Здоровье населения и окружающая среда. Основы экологии человека.»
- 4. Подведение итогов занятия (тестовый контроль)
- 5. Задание на следующее занятие
- Определение направления и скорости движения воздуха.
- Современный диагностический инструментарий для определения показателей микроклимата
- Пример санитарного заключения
- Тестовый контроль по теме «Гигиеническая оценка воздушной среды».
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Ситуационная задача
- 16. Для оптимизации освещения помещения с видеодисплейными терминалами должны быть ориентированы на
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Гигиеническая оценка питьевой воды»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Ситуационные задачи
- Итоговый тестовый контроль по теме
- Методы улучшения качества питьевой воды.
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие Основные понятия и положения темы
- Ситуационные задачи
- Тестовый контроль по теме: «Выбор источников водоснабжения.
- 1.Проверка исходного уровня знаний
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Гигиена водоснабжения организованных коллективов в экстремальных условиях»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Тестовый контроль по теме
- 9. К табельным средствам очистки и обеззараживания воды в полевых условиях относятся:
- 1.Проверка исходного уровня знаний
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Санитарная экспертиза объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Вопросы к семинарскому занятию по разделу «Влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность населения»
- Литература
- Нормативные документы
- Содержание