logo
правка часть2

6.3. Электрические сети

Кабельные пинии и их прокладка. Устройство силовых кабелей на напряжение 1...35 кВ изображено на рис. 6.2. Токоведущие жилы кабелей выполняют из меди или алюминия. Различают кабели с изоляцией из бумажных лент со специальной пропиткой, из резины и из пластмассы.

Для кабелей высокого напряжения (110...550 кВ) применяют мас-лонаполненные трубопроводы. При прокладке кабелей в местах с воз­можными механическими воздействиями используют бронепокровы. Броня выполняется из стальной ленты или проволоки. В почвах, содер­жащих вещества, разрушительно действующие на оболочку кабелей, а также в зонах, опасных из-за воздействия электрокоррозии, нашли при­менение кабели со свинцовой оболочкой и усиленными защитными по­кровами типов Бл и Б либо с алюминиевой оболочкой и особо усиленны­ми (в сплошном влагостойком пластмассовом шланге) защитными по­кровами типов Бн и Бп.

Буквенные обозначения в маркировке кабелей имеют следующие значения: А - жила кабеля из алюминия (в начале марки); А - гермети­ческая оболочка из алюминия (в середине марки); Б - бронированный двумя стальными лентами; В - оболочка из поливинилхлоридного пласти­ка (первая или вторая буква в начале марки); Г-не имеют защитных по­кровов на броне; К - бронированный круглыми стальными проволоками (в конце марки). Н - в резиновой негорючей оболочке; П - полиэтиленовая изоляция (первая или вторая буква в начале марки); П - бронирован пло­ской стальной проволокой (в конце марки); С - с оболочкой из свинца; Бл, Бв - кабели бронированы стальными лентами с различной подушкой, Бн - броня с негорючим наружным покровом. Нормальные защитные покровы кабелей состоят из битума и кабельной пряжи, пропитанной битумом.

В настоящее время применяют, как правило, кабели с алюминиевы­ми жилами в алюминиевой или пластмассовой оболочке.

Выбор сечения кабельной линии производят по нормированным зна­чениям плотности тока. кабелей от механических повреждений и блуждающих токов, то для про­кладки кабелей применяются многоканальные железобетонные блоки или асбестоцементные трубы диаметром 100 мм, с глубиной заложения до верха конструкции 0,5 м.

Другой возможный способ прокладки кабелей - кабельные каналы и тоннели. Он применяется при числе кабелей в одном направлении более 20. Данные конструкции выполняют из сборного железобетона и засыпают по­верх съемных плит слоем земли не менее 30 см.

Пересечение кабельной линии железных или автомобильных дорог осуществляется в тоннелях, блоках или трубах на глубине не менее 1 м от полотна дороги.

Воздушные линии электропередачи. Воздушной линией электропе­редачи называется устройство для передачи и распределения электроэнер­гии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на зданиях и инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).

Для воздушных линий применяются одно- и многопроволочные про­вода. По условиям механической прочности площадь сечения проводов должны быть не менее: алюминиевые - 16 мм2; сталеалюминиевые и биме­таллические 10 мм2; стальные многопроволочные - 25 мм2, стальные од-нопроволочные - диаметром 4 мм. Длина ответвления от воздушных ли­ний к вводу должна быть не более 25 м.

На опорах ВЛ напряжением до 1 кВ нулевой провод располагается ниже фазных проводов и проводов освещения.

Для воздушных линий напряжением до 1 кВ могут применяться сле­дующие типы опор (рис. 6.4):

- угловые опоры - устанавливаются в местах изменения направления

трассы ВЛ;

Сооружение ВЛ ведется в соответствии с проектом. На местности производят разбивку трассы. Для этого измеряют расстояние между сосед­ними анкерными, или угловыми опорами и разбивают на равные участки, близкие к принятой для данной линии длине пролета, которая для ВЛ на­пряжением до 1 кВ не должна превышать 40...45 м.

Минимальное заглубление промежуточных опор в грунте должно быть на 10 см больше, чем нормативная глубина промерзания грунта. Ан­керные опоры заглубляются не менее чем на 2,0...2,2 м, а угловые - на 2,3...2,5 м. Подкосы закапываются на глубину 1,5...1,7 м от уровня земли.