logo
Конв

Рекомендации по выбору основных размеров главного здания цеха

Эти рекомендации изложены в работах [4, 6]. Для цехов с конверторами садкой 130 – 150 т (рис. 6.1, 6.2): расстояние между осями конверторов составляетм.

Для размещения ферросплавов и другого вспомогательного оборудования у торцов делают холостые пролеты. Их длина и м.

Для этих цехов энергетический пролет может быть совмещен с конверторным. При этом ширину конверторного пролета принимают равной м, а загрузочногом. В случае выноса конверторов в загрузочный пролет его ширину увеличивают дом, а конверторного сокращают, дом.

Ширину разливочных пролетов принимают равной м.

Длина обоих разливочных пролетов обычно одинакова и определяется принятыми размерами разливочных площадок – м.

Расстояние между разливочными площадками составляет м.

Расстояние от конца разливочной площадки до оси колонн м.

А–Б; Б–В – разливочные пролеты; В–Г – конверторный пролет; Г–Д – загрузочный пролет; 1 – разливочные прощадки;2 – разливочные пути; 3 – вспомогательный путь; 4 – транспортные пути; 5 – конвертор; 6 – путь для подачи совков с ломом; 7 – железнодорожные пути для чугуновозов; 8 – пути железнодорожной колеи; 9 – велосипедные краны; 10 – разливочные краны; 11 – консольные краны; 12 – сталевоз; 13 – несамоходный сталевоз; 14 – совки с ломом; 15 – чугуновозы; 16 – заливочный кран; фурма; 18 – система отвода и очистки конверторных газов; 19 – система загрузки сыпучих.

Рисунок 6.1 – Разрез главного здания конверторного цеха с конвертором 100 – 150 т и разливкой стали в изложницы

Рисунок 6.2 – План главного здания конверторного цеха с конверторами вместимостью 100 – 150 т и разливкой стали в изложницы

Пролеты: А–Б – ковшовый; Б–В – шлаковый; В–Г – загрузочный; Г–Е – конверторный; Е–Ж – шихтовый окрылок.

1 – пути в ОНРС; 2 – пути чугуновозов; 3 – окно в рабочей площадке; 4 – магнитный кран; 5 – ямные буркера для лома; 6 – пути для подачи лома; 7 – конвертор; 8 – электромашинное помещение; 9 – помещение газоочисток; 10 – скраповоз; 11 – заливочный кран; 12 – мостовой кран; 13 – шихтовый окрылок; 14 – поперечный путь; 15 – опорный рельс полупортальной машины; 16 – пути для вывоза шлаковых ковшей; 17 – чугуновозы; 18 – мостовой кран; 19 – кран для ремонта ковшей; 20 – сталевоз; 21 – самоходный шлаковоз; 22 – несамоходный шлаковоз; 23 – кислородная фурма; 24 – кран для ремонта конверторов; 25 – расходные бункера; 26 – весы-дозаторы; 27 – поперечный конвейер; 28 – газоочистка; 29 – полупортальная машина; 30 – пульты управления конверторами.

Рисунок 6.3 – Разрез главного здания конверторного цеха с конверторами большой вместимости

Рисунок 6.4–План главного здания конверторного цеха с конверторами большой вместимости

Для цехов с конверторами садкой 250 т и более (рис. 6.3, 6,4):

– расстояние между осями конверторов м;

– длины холостых пролетов и м.

Для этих цехов в случае совмещения энергетического и конверторного пролетов их общая длина м.

При этом ширина загрузочного пролета составляет м. Для случая раздельного расположения этих пролетов рис. 6.3 их ширина будет равна: конверторногом, энергетическогом.

Ширина шлакового пролета составляет м.

Ширину пролета подготовки ковшей принимают равной м.

Для данного типа цехов разливочные пролеты отсутствуют, разливку осуществляют либо в разливочном отделении, находящемся в отдельном здании, либо на машинах непрерывного литья заготовок.