logo
Конв

Загрузочный пролет, его основное оборудование

В загрузочном пролете осуществляют прием и хранение ферросплавов и огнеупоров, а также завалку в конвертор чугуна и скрапа. Загрузку каждого вида материала в конвертор производят отдельными машинами и механизмами.

Завалку скрапа и заливку чугуна в конвертор осуществляют установленными в пролете специальными завалочными и заливочными кранами, грузоподъемность которых зависит от вместимости совков и чугуновозных ковшей. В цехах с конверторами большой вместимости завалку скрапа выполняют при помощи полупортальных машин. Полупортальная машина выполняет следующие работы: опускание двух траверс, захват совков на скраповозе, их подъем и установка на рабочую площадку, опускание траверс, захват совков и их подъем при взятии с рабочей площадки, переезд к конвертору, загрузка лома (~3 мин) и выполнение обратных операций. Машины имеют по два подъема для возможности завалки двух лотков лома. Грузоподъемность одного подъема для конверторов вместимостью до 150 т – 50 т, вместимостью 300 т – 90 т и вместимостью свыше 300 т – 130 т, в загрузочном пролете устанавливают по одной машине на каждый непрерывно работающий конвертор, но не менее двух.

В расчетах можно принять вместимость чугуновозных ковшей равной 300 т, а грузоподъемность заливочных кранов 400+100/16 [4].

Вместимость совков для скрапа определяют из выражения [6]:

,(6.28)

где 0,25 – доля лома в металлошихте; – вместимость конвертора по жидкой стали (п. 3.3, формула 3.6);– коэффициент выхода жидкой стали (п. 3.3);– насыпная масса лома,при расчете совков рекомендуют [6] брать равной 1,0.