logo
Litye_otvety

77.Литейные дефекты.

Газовые раковины — дефекты в виде полостей, образованных выделившимися из металла или внедрившимися в металл газами.

Причины: 1) слишком высокая степень уплотнения кусков и самой формы, уменьшившая ее газопроницаемость; 2) недостаточная газопроницаемость или чрезмерная влажность формовочной смеси при заливке в сырую форму; 6) отсутствие выпоров в формах для массивных отливок.

Усадочные раковины образуются в виде пустот в толстостенных сечениях отливки или утяжки на поверхности.

Причины: 1) неравномерное охлаждение металла в форме; 2) неправильное расположение питателей в форме; 3) высокая температура заливаемого металла; 4) отсутствие в форме прибылей.

Шлаковые и песчаные раковины образуются на поверхности отлнвки в виде отдельных включений частиц шлака нлн формовочной смеси.

Причины: 1) плохая очистка от шлака поверхности металла в ковше перед заливкой, загрязнение шлаком ковша; 2) неправильная конструкция литниковой системы в форме; 3) размыв формы или плохая очистка ее перед сборкой; 4) засор полости формы.

Спай чаще всего образуется а тонкостенных, имеющих большую поверхность, отливках. Спай в виде полоски, а иногда н сквозной щели образуется на поверхности отливки, когда струн металла, текущие в разных частях формы, не сливаются друг

с другом.

Холодные трещины чаще всего возникают в результате неосторожной выбивки отлнвок из форм н неправильном их транспортировании. Горячие трещины наиболее часто встречаются на отливках нз цветных сплавов и стали.

Причины: I) неудачная конструкция изделия — наличие рез­ких переходов в сеченни; 2) плохая податливость стержня или частей кусковой формы; 3) нерааномерное охлаждение частей отливки.

Горячие трещины отличают от холодных по более темной окисленной поверхности излома стенкн.

- Соблюдение технологии установки литников, а также освобождения от них моделей.

- Рекомендуется использование не цилиндрического, а конического стояка

- Следует использовать не менее 50% нового металла.

- Соблюдение технологии литья, температурных режимов.

- Соблюдение технологии при получении литейной формы.