Фюзеляж
Различные типы фюзеляжей
Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, топливные баки, системы управления и контроля, пассажирские места (в пассажирских самолётах), оружие (в боевых самолётах) и так далее. Фюзеляж состоит из продольных балок, шпангоутов и металлических (как правило, алюминиевых) листов.
Пассажирские самолёты разделяют на узкофюзеляжные и широкофюзеляжные. У первых диаметр поперечного сечения фюзеляжа составляет в среднем 2-3 метра. Диаметр широкого фюзеляжа – не менее шести метров. Все широкофюзеляжные самолёты – двухпалубные: на верхней палубе располагаются пассажирские места, на нижней – багажное отделение. Существуют самолёты с двумя пассажирскими палубами (А380, Боинг 747).Ил-76, высокоплан с Т-образным оперением
Крылья являются ключевой частью в конструкции самолёта, они генерируют подъёмную силу: профиль крыла устроен таким образом, что консоль разделяет набегающий на самолёт поток воздуха. Над верхней кромкой крыла образуется область низкого давления, одновременно под нижней – область высокого давления, крыло «выталкивается» наверх, и самолёт поднимается.
Крылья чаще всего крепятся к фюзеляжу через центроплан, расположенный в нижней части фюзеляжа (у низкопланов, Ил-96) или в верхней (у высокопланов, Ил-76). Крепление крыльев непосредственно к центральной части фюзеляжа без центроплана характерно для боевых самолётов (Ту-22М).
На крыле установлено множество отклоняющихся меньших консолей (механизация): закрылки, предкрылки, спойлеры, элероны и другие. Они позволяют регулировать перемещение самолёта в трёх плоскостях, путевую скорость и некоторые другие параметры полёта. Часто на крыльях устанавливаются вертикальные законцовки, которые уменьшают завихрения воздуха на кончиках крыла, снижая уровень вибрации, и, как следствие, экономя топливо. Внутри крыльев, как правило, установлены топливные баки.
Аэродинамические свойства крыла определяются его размахом, площадью, а также углом стреловидности. Существуют самолёты с изменяемой стреловидностью крыла.
Оперение устанавливается в хвостовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение в большинстве случаев представляет собой вертикально расположенный киль и стабилизаторы, близкие по конструкции к крыльям. Киль регулирует устойчивость самолёта по оси движения, а стабилизаторы – тангаж.
Оперение чаще всего бывает вертикальным (Ил-86) или Т-образным (Ту-154). Реже имеются два киля на обоих кончиках цельного стабилизатора (Ан-225). На некоторых боевых самолётах дополнительное оперение устанавливается в носовой части фюзеляжа (Су-35).
Компоновочные схемы АКТ
Конструктивно многоступенчатые ракеты выполняются c поперечным или продольным разделением ступеней. СХЕМА «ТАНДЕМ» При поперечном разделении ступени размещаются одна над другой и работают последовательно друг за другом, включаясь только после отделения предыдущей ступени. Такая схема даёт возможность создавать системы, в принципе, с любым количеством ступеней. Недостаток её заключается в том, что ресурсы последующих ступеней не могут быть использованы при работе предыдущей, являясь для неё пассивным грузом. СХЕМА «ПАКЕТ» При продольном разделении первая ступень состоит из нескольких одинаковых ракет (на практике, от 2-х до 8-и), располагающихся вокруг корпуса второй ступени симметрично, чтобы равнодействующая сил тяги двигателей первой ступени была направлена по оси симметрии второй. Такая схема позволяет работать двигателю второй ступени одновременно с двигателями первой, увеличивая, таким образом, суммарную тягу, что особенно нужно во время работы первой ступени, когда масса ракеты максимальна. Но ракета с продольным разделением ступеней может быть только двуступенчатой. Существует и комбинированная схема разделения — продольно-поперечная, позволяющая совместить преимущества обеих схем, при которой первая ступень разделяется со второй продольно, а разделение всех последующих ступеней происходит поперечно. Пример такого подхода — отечественный носитель Союз.
- Цикл опд
- 1. Режим течения жидкости (ламинарное, турбулентное)
- 2.Понятие Теплопроводности
- 3.Виды теплообмена
- 5.Понятие теплоемкости, энтальпии и энтропии
- 6.Цикл Карно.
- Кпд тепловой машины Карно
- Связь между обратимостью цикла и кпд
- 7.Цикл Брайтона
- 9. Методы тепловой защиты поверхностей.
- 10. Лучистый теплообмен
- 11.Понятие теплопередачи и теплоотдачи
- 12. Сопротивление трения и давления
- 13.Понятие о пограничном слое.
- 14.Волновое сопротивление
- 15. Циклы: идеальные и реальные, прямые и обратные Идеальный цикл Карно.
- 16. Типы политропных процессов.
- 17. Свойства идеального газа
- 18.Позиционные и метрические задачи
- 19. Основные аксонометрические проекции
- 20. Изображение и обозначение резьбы
- 22. Оформление рабочих чертежей
- 23. Нанесение размеров на чертеже.
- 24.Обозначение допусков и посадок на чертежах. Гост 2.320-82 Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов
- 2. Нанесение предельных отклонений размеров и допусков конусов
- 3. Нанесение размеров и посадок на конических соединениях
- 25. Понятие механических напряжений в конструкции ла
- 26. Запас прочности
- 27.Сертификация акт.
- 28. Коррозия металлов и способы защиты от нее
- 29.Понятие растяжение-сжатие и чистого сдвига
- 30. Понятие кручения и изгиба.
- Информатика
- 1. Понятие информации (формы, свойства, разновидности)
- Свойства информации
- 2. Общая характеристика сбора, передачи, обработки, накопления информации.
- 3.Технические средства реализации информационных технологий.
- 4.Программные средства реализации информационных процессов
- Алгоритм
- 6. Классификация языков программирования.
- 7.Базы данных: назначение, функции
- 8. Локальные сети эвм
- 9. Глобальные сети эвм.
- 10. Методы и средства обеспечения безопасности информации:
- 11. Антивирусная защита эвм
- 12 . Математическая модель
- 13.Твёрдотельное моделирование.
- 14.Основные типы трехмерных геометрических моделей
- 15. Архитектура и состав эвм
- 16. Требования к математическим моделям.
- 17. Виды обеспечения сапр
- 18. Calls- технологии в жизненном цикле изелия
- 19. Типы данных
- 20. Основные офисные компьютерные технологии
- 21. Программное обеспечение инженерного анализа
- 22. Периферийное оборудование эвм
- 23. Устройства ввода-вывода информации.
- 24.Устройства накопления и хранения информации
- 25. Архивирование информации
- 26. Система счисления
- 27.Классфикация эвм.
- Аналоговые эвм -не цифровые эвм, обрабатывают информацию не в дискретной, а в непрерывной форме (чаще электрический ток).
- 28.Каналы передачи данных
- 29. Интернет технологии
- 30.Основные операции с данными.
- Технология
- 1. Конструкционные материалы используемые в акт
- 3.Выбор заготовки и методы их получения
- 4. Обработка поверхностей тел вращения: точение
- 5. Обработка поверхностей тел вращения: шлифование
- 6. Обработка отверстий: сверление, растачивание, зенкерование, развертывание.
- 7. Обработка плоских поверхностей: фрезерование, шлифование, протягивание
- 8. Методы получения наружней и внутренне резьбы
- 9. Обработка корпусных деталей.
- 10. Методы литья деталей.
- 11. Заготовительно-штамповочные процессы
- 12. Сварка и пайка
- 13. Методы контроля качества деталей.
- 14. Влияние технологии обработки материалов на живучесть изделия
- 15. Методы термической обработки
- Виды термической обработки
- Примеры
- 16. Формирование защитных покрытий
- 17. Проблемы экономичности и экологичности тех проц.
- 18. Средства измерения и контроля Основные факторы, влияющие на их выбор
- 19. Методы измерения
- 20. Виды размеров. Предельные отклонения. Понятия о допусках и посадках.
- 21.Размерные цепи
- 22. Основные деффекты при изготовлении акт
- 23. Основные деффекты при использовании акт
- 24. Факторы, влияющие на выбор материала
- 25.Средства технологического оснащения производства
- 26. Понятие шероховатости и методы ее измерения
- 27.Виды производства Единичное производство
- Серийное производство
- Массовое производство
- 28.Понятие надежности изделия
- 29.Структура технологического процесса
- 30. Методы неразрушающего контроля
- Конструкция
- 1. Типы ла
- 2. Основные типы дла
- 3.Основные способы создание подъемных сил ла
- 4. Компановка ла
- Компоновочные схемы
- Фюзеляж
- 5. Стадии (этапы) проектирования изделий техники
- 6.Основные принципы работы сверхзвукового сопла.
- 8. Основные компоненты топлив
- 11. Сравнительная характеристика насосной и вытеснительной системы подачи топлива
- 14. Компоновка рд
- Двухконтурный турбореактивный двигатель
- 16. Силы, действующие на ла в полете.
- 17.Основные показатели качества изделий акт
- 18. Состав конструкторской документации
- 19.Силовые элементы ла.
- 20.Стадии жизненного цикла изделия.
- 22. Основные виды разъемных соединений
- 24.Основы работы реактивного двигателя.
- 25. Опасные и вредные факторы полёта акт
- 26. Массовые и габаритные характеристики изделий акт
- 27.Основные задачи, решаемые авиа-космической техникой.
- Рынки сбыта
- Особенности авиационно-космической промышленности
- 29. Подшипниковые узлы
- 30. Назначение и типы редукторов
- Типы редукторов