logo
ТАУ (курс 3, сессия 1)_МГОУ / Учебник тау / Глава 26

26.5. Электропривод и автоматика лифтов

Лифт представляет собой подъемную машину циклического действия, предназначенную для вертикального подъема людей и грузов. По назначению лифты разделяют на пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые.

В зависимости от скорости движения кабины лифты подразделяют [4-27] на тихоходные (до 0,71м/с), быстроходные (от 1 до 1,6м/с), скоростные (от 2 до 4м/с) и высокоскоростные (4...10м/с). Грузоподъемность пассажирских лифтов составляет от 320 до 1600кг, грузовых – от 160-5000кг. При скорости до 1,6м/с электродвигатель соединяется с канатоведущим шкивом через редуктор, если скорость выше, то применяют безредукторные электроприводы.

При большом разнообразии вариантов конструкций пассажирских и грузовых лифтов основными узлами оборудования для них являются подъемная лебедка, канаты, кабина, противовес, ме-ханический тормоз и аппаратура управления. Современные лифты имеют систему подвеса с проти-вовесом и с уравновешивающим канатом. На рис.26.19 показана схема лифта.

Кабина перемещается вдоль вер-тикальных направляющих. Каби-на подвешена к канатам, огиба-ющим канатоведущий и направ-ляющий шкивы приводной элек-трической лебедки. На концах ка-ната укреплен противовес, дви-жущийся по направляющим. Масса противовеса равна сумме массы кабины и (0,42...0,5) массы груза (или половине наиболее вероятной нагрузки кабины).

Рис.26.19. Схема лифта