logo
ТАУ (курс 3, сессия 1)_МГОУ / Учебник тау / Глава 26

26.5.1. Требования, предъявляемые к электроприводу лифтов

Для качественного выполнения операции по транспортировке пассажиров и грузов при высокой производительности электропривод должен обеспечить:

Конкретные значения скорости при эксплуатации, ускорения (замедления), рывка, точности остановки зависят от типа лифта (подъемника) и особенностей его работы. Производительность лифта П (число перевозимых пассажиров в час) связано как с техническими параметрами лифта, так и режимом его работы.

где: Ек - номинальная грузоподъемность кабины, т.е. число пассажиров (масса одного пассажира принимается 80кг); Н - высота подъема м; V - скорость кабины, м/с; γ - коэффициент загрузки кабины (для лифтов 6-10 этажных зданий γ=0,6...0,8; t - время, затраченное на всех остановках на открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, разгон и торможение кабины, с.

Из формулы следует, что производительность зависит от вместимости кабины, скорости, ускорения (замедления). Для лифтов с большими кабинами увеличивается время на стоянку. Скорость лифта может не достигнуть номинального значения при ее величине более 2м/с, если лифт будет останавливаться на каждой остановке. Поэтому скорость выбирается исходя из конкретных условий работы лифта. Ускорение и рывок определяется исходя из комфортности для пассажиров, а точность остановки от назначения лифта, условий их разгрузки и загрузки.

Ускорение (торможение) в зависимости от типа лифта принимается в пределах от1м/с2 – для больничных лифтов до 2,5м/с2 для скоростных и высокоскоростных лифтов. Для быстроходных лифтов ускорение принимается 1,5м/с2; для тихоходных ≤0,75м/с2. Рывок ограничивается значениями 3-10м/с3. Ограничение рывка на скоростных пассажирских лифтах создает у пассажира ощущение плавности переходного процесса, уменьшающее неприятное воздействие максимального ускорения.

Д

Рис.26.20. Оптимальные зависимости V(t), при пуске и торможении электропривода лифта

ля получения макси-мальной производительнос-ти оптимальная тахограмма движения при условии ог-раничения ускорения и рывка представлена на рис. 26.20. Точность остановки для различных типов лифтов должна быть не хуже [4-12] следующих значений: лифты скоростные, больничные и грузовые, за-груженные посредством на-польного транспорта 10... 20мм; лифты остальные 35...50мм; грузовые подъемники с вагонетками на рельсовом ходу 5-10мм; клетевые шахтные подъемники 50...200мм.

Схема управления лифтами должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Обеспечивать эксплуатационные режимы работы: а) нормальный, в котором предусматриваются управление из кабины, вызов кабины на любой этаж, выполнение попутных вызовов при движении вверх и вниз; б) режим ревизии при скорости не более 0,36м/с, в) управление из машинного зала.

  2. Исключить самозапуск лифта после восстановления питания.

  3. Исключить пуск лифта при открытых дверях кабины и шахты.

  4. Обеспечить безопасную работу лифта и остановку при любых видах аварии.

  5. При срабатывании пожарной сигнализации – автоматическое опускание кабины на 1-ый этаж и открывание дверей.