logo
База книг в электронке для ЭНН УТЭК / База курсачей чертежей и дипломов УТЭК / Подводный трубопровод / диплом дима / Димон / Подводные Переходы / Курсовик Твой / Курсовик Твой

Заключение

Внутритрубная диагностика является основой планирования ремонтных работ и предупреждения аварий на магистральных трубопроводах.

Наличие данных о дефектах, выявленных в результате проведения внутритрубной диагностики, информация об их распределении позволяет производить ремонт трубопроводов по техническому состоянию, обоснованно подходить к планированию объемов, сроков и средств на проведение ремонта, к выбору технологии ремонта трубопроводов.

По данным АК «Транснефть» экономический эффект, получаемый в результате проведения внутритрубной диагностики с применением снарядов высокого разрешения, следующий: если сопоставить затраты на вскрытие всех дефектов и затраты на проведение диагностирования и вскрытие только опасных дефектов, обнаруженных в период с 1994 по 1997 г.г., то они будут отличаться примерно на 716 миллионов долларов США.

Практика показала, что с переходом к ремонту по данным диагностирования возникла необходимость в значительном увеличении объемов выборочного ремонта, что значительно снижает затраты.

Важной характеристикой эффективности выполненных работ по диагностированию и ремонту трубопроводов является показатель аварийности – количество аварий на 1000 км в год. По данным АК «Транснефть» за период с 1993 по 1997 г.г. показатель аварийности по эксплуатируемым нефтепроводам снизился с 0,25 до 0,06.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что внутритрубная диагностика является системой предупреждения отказов, перед которой поставлены задачи поддержания безопасной эксплуатации и продления срока службы трубопроводов при экономном расходовании ресурсов.

Анализ статистики аварий показывает, что с введением внутритрубной диагностики изменилась и структура аварий, Так по причинам гофр, вмятин аварии практически прекратились.

По результатам обследования “Ультрасканом” аварии по причине коррозии сократились в два раза.

Безопасную эксплуатацию можно обеспечить при соблюдении условий:

  1. Недопустимо, если снаряд будет обнаруживать только опасные дефекты, которые в любой момент могут привести к разрушению трубопровода.

  2. Необходимо, чтобы кроме дефектов зоны разрушения снаряд обнаруживал и измерял дефекты до критических размеров, требующие экспертной оценки (по результатам расчетов на прочность)