logo
База книг в электронке для ЭНН УТЭК / База курсачей чертежей и дипломов УТЭК / Подводный трубопровод / диплом дима / Димон / Подводные Переходы / Курсовик Твой / Курсовик Твой

3.2.Расчет на прочность

По результатам пропуска внутритрубного инспекционного снаряда ОАО ЦТД «Диаскан» выполняет расчет на прочность для оценки прочности магистрального трубопровода с дефектами с использованием программно-методического комплекса. В основу программно-методического комплекса положена «Методика определения опасности повреждений стенки труб магистральных нефтепроводов по данным обследования внутритрубными дефектоскопами». Методика предназначена для расчета на статическую прочность линейной части магистральных нефтепроводов с дефектами стенки, обнаруживаемыми дефектоскопами, имеющимися в настоящее время в распоряжении ОАО ЦТД «Диаскан».

К указанным дефектам относятся :

Данная методика не предназначена для расчета на статическую прочность линейной части магистральных нефтепроводов с дефектами геометрии труб (вмятины и гофры), обнаруживаемыми внутритрубными профилемерами.

Исходными данными для расчета на прочность являются:

В результате расчета на прочность, в зависимости от геометрических параметров, дефекты по степени опасности классифицируются по трем категориям: «неопасные», «опасные» и «недопустимые».

Если параметры обнаруженного дефекта таковы, что разрушение по нему возможно при давлении выше испытательного, то такой дефект относится к категории «неопасный». Если параметры обнаруженного дефекта соответствуют «неопасному» дефекту, расчет допустимого давления на дефектном участке не проводится. При таких дефектах снижение рабочего давления не требуется.

Если параметры обнаруженного дефекта таковы, что разрушение по нему возможно при давлении равном или ниже испытательного, то такой дефект относится к категории «опасный». Для «опасного» дефекта определяется допустимое давление перекачки, которое ниже установленного нормативного давления для данной секции. Величина снижения рабочего давления по сравнению с нормативным зависит от опасности дефекта: чем опаснее дефект, тем больше снижение давления.

Если глубина дефекта не может быть точно определена по данным внутритрубного дефектоскопа (остаточная толщина стенки трубы равна минимальной фиксируемой данным типом снаряда), то такой дефект относится к категории «недопустимый». Требуется снижение давления на дефектном участке до 75% от действующего эксплуатационного и проведение дополнительного дефектоскопического контроля параметров дефекта.

Результаты статистической обработки данных ВТД показывает, что число особо опасных дефектов составляет в среднем не более 10% от общего числа обнаруженных дефектов. Остальные 90% дефектов не требуют срочного ремонта. Они фиксируются, заносятся в банк данных мониторинга состояния нефтепровода при последующих инспекциях, а также для оценки скорости коррозии по этим дефектам.