ЛЕКЦИЯ_КШМ
2.3.6. Дефекты шатуна
Износ внутренней поверхности поршневой головки шатуна.
Износ опорных поверхностей под болты.
Скручивание, вызывающее непараллельность осей ПГШ и КГШ.
Изгиб - перекос осей отверстий.
Отклонения межцентровых расстояний.
Восстановление
Изношенные втулки ПГШ - заменяют; иногда - осаживают и растачивают.
КГШ - изменение продольной и поперечной осей (овальность); при износах 0,1 мм - снятие лишнего металла и расточка.
Плоскости разъемов крышек обрабатывают на плоскошлифовальном станке.
Собранные шатуны с крышками - растачивают на вертикальном алмазно-расточном станке.
Нарушенные плоскости под головки болтов обрабатывают цековкой.
Межцентровое расстояние восстанавливают асимметричным растачиванием втулки ПГШ.
Содержание
- 2. Кривошипно-шатунный механизм
- 2.1. Остов двигателя
- 2.1.1. Силовые схемы
- 4. С несущим цилиндром, растягиваемым в осевом направлении силами газов (для двигателей с во)
- Картер двигателя
- 2.1.3. Гильзы цилиндров и цилиндры
- 2.1.4 Головка цилиндров
- 2.1.5. Уплотнение газового стыка
- 2.2. Поршневая группа
- 2.2.1. Поршень
- 2.2.2 Поршневой палец
- 2.2.3. Поршневые кольца
- 2.3. Шатунная группа
- 2.3.1. Поршневая головка шатуна
- 2.3.2 Стержень шатуна
- 2.3.3. Кривошипная головка шатуна
- 2.3.4. Шатунные болты
- 2.3.5. Вкладыши кривошипной головки шатуна (шатунные подшипники)
- 2.3.6. Дефекты шатуна
- 2.4. Коленчатый вал
- 2.4.1. Состав кв и назначение его элементов
- 2.4.2. Крутильные колебания кв и гасители крутильных колебаний
- 2.4.3. Носок и хвостовик коленчатого вала
- 2.4.4. Материалы и технология
- 2.4.5. Методы упрочнения коленчатого вала