Информационные технологии управления проектами.
За последнее десятилетие программное обеспечение и методики управления проектами вошли в повседневную практику средних и малых компаний.
Современные системы управления проектами обеспечивают основной набор функциональных возможностей, которые включают:
средства проектирования структуры работ проекта;
средства планирования по методу критического пути;
средства планирования ресурсов;
стоимостной анализ;
средства контроля за ходом выполнения проекта;
средства создания отчетов, графиков и диаграмм.
Наряду с этими функциями наиболее распространенные пакеты по управлению проектами могут выполнять дополнительные функции:
анализ рисков;
учет рабочего времени исполнителей;
расчет расписания при ограниченных ресурсах;
интегрировать системы управления проектами в корпоративные управленческие системы;
настройка универсальных пакетов на специфику конкретной области.
Программное обеспечение для управления проектами разделяется на профессиональные системы и системы массового пользователя. Профессиональные пакеты представляют гибкие средства реализации функций планирования и контроля, но они требуют больших финансовых вложений, больших затрат времени на подготовку и анализ данных, высокой квалификации пользователей.
В последнее время в средства управления проектами интегрированы возможности коммуникаций (электронная почта и Интернет). На сегодняшний день все основные производители программного обеспечения для управления проектами представлены в России (например, фирма "Консалтинг ПРИМ").
- Введение
- Технологическая карта курса
- Тема 1. Системный подход и информационные технологии управления (иту).
- Понятие системы и системного подхода.
- Предприятие как сложная вероятностная система.
- Использование системного подхода при изучении иту.
- Тема 2. Понятие информационной технологии управления (иту). Структура иту. Классификация иту.
- Понятие информационной технологии управления.
- Структура иту
- Классификация иту.
- Тема 3. Методология проектирования иту. Инструментальные средства проектирования иту.
- Понятие управления по функциям. Функциональный (традиционный) подход к проектированию иту.
- Понятие консалтинга в области информационных технологий.
- Этапы разработки иту.
- Инструментальные средства для поддержки проектирования иту.
- Тема 4. Практика использования информационных технологий управления.
- Основные направления развития автоматизации управления
- Информационные технологии управления проектами.
- Информационные технологии в бухгалтерской деятельности.
- Информационные технологии в банковской деятельности.
- Корпоративные информационные системы.
- Тема 5. Компьютерные информационные технологии поддержки принятия управленческих решений.
- Автоматизированные рабочие места.
- Использование имитационного моделирования при принятии управленческих решений.
- Понятие “интеллектуальной” информационной технологии.
- Использование экспертных систем в управление.
- Тема 6. Технология автоматизации офиса.
- Понятие офиса.
- Офис – как информационная система
- Офис как социотехничеккая система.
- Понятие электронного офиса.
- Виртуальный офис.
- Тема 7. Оценка эффективности иту.
- Подходы к оценке эффективности иту.
- Показатели общественной эффективности иту.
- Методические указания
- К выполнению курсовой работы
- По дисциплине "Информационные технологии управления".
- Основные положения.
- Выбор темы курсовой работы.
- Структура и содержание курсовой работы.
- Рекомендуемая литература. Основная литература.
- Дополнительная литература.
- Оглавление