logo
Упр-е П_4

3.2. Основные направления нормализации инвестиционной деятельности

Исходя из приведенного выше анализа негативных и позитивных факторов, действующих до последнего времени в области управления проектами, и прогноза развития инвестиционной сферы, можно определить перспективные направления нормализации инвестиционной деятельности и тесно связанного с ней развития управления проектами в России (рис.51).

Рис. 51. Перспективы развития управления проектами в России.

Как следует из рис. 51 и предыдущего анализа, эти направления в основном сводятся:

• В области экономики - к переходу к рынку, включая законодательное и нормативное обеспечение инвестиционной деятельности в новых условиях и формах.

• В области организации - к переходу к широкомасштабному исполь­зованию объектно-ориентированных структур, созданию и организации сов­местного эффективного функционирования новых (рыночных) и трансфор­мируемых имеющихся структур.

• В области управления - к переходу к экономическим методам управ­ления, развитием структур, методов и средств профессионального управления проектами в условиях рынка с учетом мировых достижении и опыта.

• В области информационных технологий - к изучению новых информа­ционных потребностей в сфере реализации и управления проектами в условиях рынка и полному удовлетворению этих потребностей путем информатизации и компьютеризации.

Исходя из реальных условий, сложившихся к началу 1994 года в государстве и его экономике, нормализация инвестиционной деятельности, по-видимому, должна осуществляться двумя подходами: централизованным и децентрализованным.

Централизованный подход должен распространяться на законодательное, нормативно-правовое регулирование, научно-методическое обеспечение, подго­товку профессиональных кадров через государственную систему образования и другие общегосударственные мероприятия для всей инвестиционной сферы страны. В то же время централизованный подход должен распространяться также на международные, федеральные и другие государственные инвестици­онные программы и проекты, осуществляемые путем инвестирования из централизованных источников. Здесь централизованный подход должен быть реализован в полном объеме: от законодательных и нормативных актов до успешного завершения инвестиционных программ и проектов, включая создание и использование новых организационно-экономических форм, методов и систем управления и т.п.

Децентрализованный подход должен быть направлен на создание и обеспечение условий для мотивации, стимулирования и осуществления государ­ственной поддержки нормализации инвестиционной сферы негосударственного и / или частного сектора экономики.