3.2. Основные направления нормализации инвестиционной деятельности
Исходя из приведенного выше анализа негативных и позитивных факторов, действующих до последнего времени в области управления проектами, и прогноза развития инвестиционной сферы, можно определить перспективные направления нормализации инвестиционной деятельности и тесно связанного с ней развития управления проектами в России (рис.51).
Рис. 51. Перспективы развития управления проектами в России.
Как следует из рис. 51 и предыдущего анализа, эти направления в основном сводятся:
• В области экономики - к переходу к рынку, включая законодательное и нормативное обеспечение инвестиционной деятельности в новых условиях и формах.
• В области организации - к переходу к широкомасштабному использованию объектно-ориентированных структур, созданию и организации совместного эффективного функционирования новых (рыночных) и трансформируемых имеющихся структур.
• В области управления - к переходу к экономическим методам управления, развитием структур, методов и средств профессионального управления проектами в условиях рынка с учетом мировых достижении и опыта.
• В области информационных технологий - к изучению новых информационных потребностей в сфере реализации и управления проектами в условиях рынка и полному удовлетворению этих потребностей путем информатизации и компьютеризации.
Исходя из реальных условий, сложившихся к началу 1994 года в государстве и его экономике, нормализация инвестиционной деятельности, по-видимому, должна осуществляться двумя подходами: централизованным и децентрализованным.
Централизованный подход должен распространяться на законодательное, нормативно-правовое регулирование, научно-методическое обеспечение, подготовку профессиональных кадров через государственную систему образования и другие общегосударственные мероприятия для всей инвестиционной сферы страны. В то же время централизованный подход должен распространяться также на международные, федеральные и другие государственные инвестиционные программы и проекты, осуществляемые путем инвестирования из централизованных источников. Здесь централизованный подход должен быть реализован в полном объеме: от законодательных и нормативных актов до успешного завершения инвестиционных программ и проектов, включая создание и использование новых организационно-экономических форм, методов и систем управления и т.п.
Децентрализованный подход должен быть направлен на создание и обеспечение условий для мотивации, стимулирования и осуществления государственной поддержки нормализации инвестиционной сферы негосударственного и / или частного сектора экономики.
- Интегрированные системы
- Системы профессионального управления проектами
- Методы и средства концептуального проектирования
- Методы и средства моделирования процессов реализации проектов
- 2.4.3. Моделирование организаций
- Алгоритмы распределения ресурсов
- Программные средства для управления многими проектами
- Автоматизация подготовки данных проекта
- Теория активных систем
- Экспертные системы и базы знаний
- Робастная технология в управлении проектами
- Глава 3 управление проектами в современной россии
- Анализ негативных тенденций прошлого
- 3.1.2. Анализ новых негативных тенденций
- 3.1.3. Анализ позитивных тенденций и изменений
- 3.1.4. Анализ тенденций развития инвестиционной сферы
- 3.2. Основные направления нормализации инвестиционной деятельности
- 3.3. Российская ассоциация управления проектами – совнет
- 3.3.1. Еще немного истории