logo search
prp

Экспозиционные приёмы. Предметная инсталляция и аранжировка.

В создании образного характера экспозиционной среды очень важную роль играет экспонат. Собственно, выставки и устраиваются для демон-страции экспонатов. Экспонатом может быть любой предмет, его копия или специально выполненный макет. Естественно, он должен соответствовать теме и идее выставки.Если экспонат на стенде уникален, задача экспозиционера состоит в том, чтобы подчеркнуть, выявить эту уникальность. Композиционная структура группы экспонатов называется ПРЕДМЕТНОЙ ИНСТАЛЛЯЦИЕЙ. По тому, насколько целостно организован экспонатный ряд, складывается представление об экспозиции стенда. Здесь определяющим является искусство декоратора, использование им технических средств и специального оборудования, позволяющих осуществить дизайнерскую идею. Собственно, предметная аранжировка - это самостоятельный вид творческой деятельности, очень востребованный в последнее время.

Способов организации экспонатного ряда очень много. Самый изощренный - ПРЕДМЕТНАЯ МЕТАФОРА. По сути, это плакатное решение, где вместо изображения - реальные вещи, и их пространственная и зрительная взаимосвязь образует некое метафорическое сообщение, визуальную идею. Своеобразный спектакль с декорациями, предметами-актерами, светом и сценографией достоин того, чтобы стать доминантой стенда и даже всей выставки. Экспозиционные приёмы. Предметная инсталляция и аранжировка.

Композиция предметных групп по методу не отличается от основополагающих. Это может быть пятно-доминанта с главным экспонатом в виде символа экспозиции, может быть ковровое решение по принципу метрического или хаотического ряда, встречаются кассетные структуры. Иногда графическая изобразительная идея переходит на поверхность предмета, и все вместе образует единую пространственно-цветовую среду. Нередко экспозиционеры для конкретной выставки создают или заказывают специальный экспонат, представленный как произведение искусства - арт-объект. Его задача -спровоцировать переосмысление привычных вещей с точки зрения философии авангардных новаций.