Информационные технологии в банковской деятельности.
Банковские информационные технологии в настоящее время позволяют автоматизировать практически все стороны банковской деятельности.
При выборе банковской системы необходимо учитывать:
стоимость банковской системы;
возможность постепенного наращивания ресурсов;
возможность адаптации к изменениям финансового законодательства;
возможность работы в режиме реального времени;
надежность системы, в том числе наличие средств восстановления при сбоях;
наличие системы защиты;
возможность работы в режиме реального времени.
Банковские системы являются (как правило) универсальными и настроены на выполнение многих видов банковских операций (ведение счетов, кредитные операции, организация учета платежного документоооборота, ведение договоров, бухгалтерская отчетность и т.д.).
Основой подхода к построению автоматизированных банковских систем является технология клиент-сервер, которая обеспечивает разделение функций между всеми узлами информационной системы. Большое значение для функционирования банковской системы имеют электронная подпись, электронные карточки и магнитные карточки.
Организация международных банковских расчетов происходит через систему S.W.I.F.T., которая представляет собой глобальную полностью автоматизированную систему связи для банков и финансовых организаций. Эта система использует существующие стандарты, обеспечивает единый язык и единую технологию организации информации. С ее помощью осуществляются телеграфные переводы клиентов и банков, обмен валюты, запросы и извещения о займах и вкладах, платежи процентов, выписки со счета и т.п.
- Введение
- Технологическая карта курса
- Тема 1. Системный подход и информационные технологии управления (иту).
- Понятие системы и системного подхода.
- Предприятие как сложная вероятностная система.
- Использование системного подхода при изучении иту.
- Тема 2. Понятие информационной технологии управления (иту). Структура иту. Классификация иту.
- Понятие информационной технологии управления.
- Структура иту
- Классификация иту.
- Тема 3. Методология проектирования иту. Инструментальные средства проектирования иту.
- Понятие управления по функциям. Функциональный (традиционный) подход к проектированию иту.
- Понятие консалтинга в области информационных технологий.
- Этапы разработки иту.
- Инструментальные средства для поддержки проектирования иту.
- Тема 4. Практика использования информационных технологий управления.
- Основные направления развития автоматизации управления
- Информационные технологии управления проектами.
- Информационные технологии в бухгалтерской деятельности.
- Информационные технологии в банковской деятельности.
- Корпоративные информационные системы.
- Тема 5. Компьютерные информационные технологии поддержки принятия управленческих решений.
- Автоматизированные рабочие места.
- Использование имитационного моделирования при принятии управленческих решений.
- Понятие “интеллектуальной” информационной технологии.
- Использование экспертных систем в управление.
- Тема 6. Технология автоматизации офиса.
- Понятие офиса.
- Офис – как информационная система
- Офис как социотехничеккая система.
- Понятие электронного офиса.
- Виртуальный офис.
- Тема 7. Оценка эффективности иту.
- Подходы к оценке эффективности иту.
- Показатели общественной эффективности иту.
- Методические указания
- К выполнению курсовой работы
- По дисциплине "Информационные технологии управления".
- Основные положения.
- Выбор темы курсовой работы.
- Структура и содержание курсовой работы.
- Рекомендуемая литература. Основная литература.
- Дополнительная литература.
- Оглавление