3.2. Выбор двигателя подъемных машин по мощности
Современные пассажирские и грузовые лифты, а также некоторые шахтные подъемные машины выполняются с противовесом, или, как его называют контргрузом. В шахтных машинах уравновешивание чаще производится не противовесом, а вторым подъемным сосудом.
Противовес для подъемников выбирается с таким расчетом, чтобы он уравновешивал вес подъемного сосуда (кабины) и часть номинального поднимаемого груза.
,
где:
- вес номинального поднимаемого груза, Н;
- вес кабины, Н;
- вес противовеса, Н;
- коэффициент уравновешивания, обычно принимается равным 0.4 - 0.6.
Необходимость уравновешивания тяжелых подъемных сосудов является очевидной, так как для их перемещения при отсутствии контргруза необходимо соответствующее увеличение мощности двигателя.
Наличие противовеса приводит к выравниванию графика нагрузки двигателя, что снижает его нагрев в процессе работы. Если обратиться к схеме (рис. 40), то при значении веса противовеса , отсутствии уравновешивающего каната и трения кабины и противовеса о направляющие, можно записать:
,
где – вес 1 м каната, Н/м.
Усилие на канатоведущем шкиве равно
Момент и мощность на валу двигателя определяется на основании выражений:
где:
–момент и мощность при работе привода в двигательном режиме, соответственно Нм и кВт;
–момент и мощность при работе привода в генераторном режиме, соответственно Нм и кВт;
i – передаточное число редуктора подъемной лебедки;
–КПД редуктора;
–диаметр канатоведущего шкива, м;
V – скорость движения, м/с.
Результирующее усилие F представляется в виде алгебраической суммы активного усилия и реактивного, обусловленного трением усилия. Эти составляющие определяют соответственно активнуюи реактивнуюсоставляющую приведенного к валу двигателя статического момента
.
Из приведенного соотношения следует, что статический момент зависит от загрузки кабины и от коэффициента уравновешивания . Кроме того, при большой высоте подъемаН на статический момент может оказывать существенное влияние вес ветвей каната.
Если высота каната невелика, составляющая , тогда при подъеме номинального груза () и пустой кабины () статический момент можно определить с помощью соотношений:
;
,
где - КПД подъемной установки с учетом потерь на трение.
Статический момент при спуске определяется соотношениями:
;
.
Из соотношений для видно, что примаксимальные и минимальные статические моменты как по значению, так и по характеру одинаковые при любом направлении движения.
Рис. 41
- Электропривод общепромышленных механизмов
- 1. Электропривод электрических кранов
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемников и тяговых лебедок
- 1.3. Статические и динамические нагрузки электроприводов механизмов передвижения и поворота
- Сила сопротивления от давления ветра
- Среднеквадратичная величина статического момента при произвольном положении поворотной платформы
- Моменты сопротивления при подъеме по наклонной плоскости При движении тележки по наклонной плоскости
- 1.4. Ограничение механических перегрузок механизмов циклического действия
- 1.5. Электропривод подъемных кранов
- 1.5.1.Защита крановых электропривода
- 1.5.2. Контроллерное управление крановыми двигателями
- 1.5.3. Схемы непосредственного управления с использованием кулачковых контроллеров
- 1.5.4. Системы асинхронного электропривода крановых механизмов, обеспечивающие жесткие характеристики при малой скорости
- Заключение
- 2. Электропривод одноковшовых экскаваторов
- 2.1. Общие вопросы
- 2.2. Требования к электроприводу механизмов экскаваторов
- 2.3. Выбор мощности электродвигателей механизмов экскаваторов
- 2.4. Функциональные схемы систем электроприводов одноковшовых экскаваторов
- 2.5. Системы автоматического управления операциями рабочего цикла одноковшового экскаватора
- 2.5.1. Система автоматического управления процессом копания
- 2.5.2. Автоматические системы защиты рабочего оборудования
- 2.5.2.1. Система автоматического управления процессом выбора слабины подъемного каната
- 2.5.2.2. Система выравнивания нагрузок в силовых модулях привода поворота
- 3. Электропривод и автоматизация лифтов и шахтных подемных машин
- 3.1. Общие сведения
- 3.2. Выбор двигателя подъемных машин по мощности
- 3.3. Требования к системам электроприводов лифтов
- 3.4. Основные узлы схем управления лифтов и подъемников
- 3.5. Точная остановка подъемных машин
- 3.6. Автоматическое регулирование положения
- 3.7. Пример структурной схемы электропривода лифта
- 4. Электропривод механизмов непрерывного транспорта
- 4. 1. Общие вопросы
- 4.2. Статические и динамические нагрузки приводов механизмов непрерывного действия
- 4.2. Определение мощности и месторасположения приводных станций конвейеров
- 4.3. Выравнивание нагрузки в регулируемых электроприводах.
- 4.4. Рольганги
- 5. Электропривод механизмов центробежного и поршневого типов