logo search
Udut2 / Лекции_ЭПОПМ

3.2. Выбор двигателя подъемных машин по мощности

Современные пассажирские и грузовые лифты, а также некоторые шахтные подъемные машины выполняются с противовесом, или, как его называют контргрузом. В шахтных машинах уравновешивание чаще производится не противовесом, а вторым подъемным сосудом.

Противовес для подъемников выбирается с таким расчетом, чтобы он уравновешивал вес подъемного сосуда (кабины) и часть номинального поднимаемого груза.

,

где:

- вес номинального поднимаемого груза, Н;

- вес кабины, Н;

- вес противовеса, Н;

- коэффициент уравновешивания, обычно принимается равным 0.4 - 0.6.

Необходимость уравновешивания тяжелых подъемных сосудов является очевидной, так как для их перемещения при отсутствии контргруза необходимо соответствующее увеличение мощности двигателя.

Наличие противовеса приводит к выравниванию графика нагрузки двигателя, что снижает его нагрев в процессе работы. Если обратиться к схеме (рис. 40), то при значении веса противовеса , отсутствии уравновешивающего каната и трения кабины и противовеса о направляющие, можно записать:

;

,

где – вес 1 м каната, Н/м.

Усилие на канатоведущем шкиве равно

Момент и мощность на валу двигателя определяется на основании выражений:

где:

–момент и мощность при работе привода в двигательном режиме, соответственно Нм и кВт;

–момент и мощность при работе привода в генераторном режиме, соответственно Нм и кВт;

i – передаточное число редуктора подъемной лебедки;

–КПД редуктора;

–диаметр канатоведущего шкива, м;

V – скорость движения, м/с.

Результирующее усилие F представляется в виде алгебраической суммы активного усилия и реактивного, обусловленного трением усилия. Эти составляющие определяют соответственно активнуюи реактивнуюсоставляющую приведенного к валу двигателя статического момента

.

Из приведенного соотношения следует, что статический момент зависит от загрузки кабины и от коэффициента уравновешивания . Кроме того, при большой высоте подъемаН на статический момент может оказывать существенное влияние вес ветвей каната.

Если высота каната невелика, составляющая , тогда при подъеме номинального груза () и пустой кабины () статический момент можно определить с помощью соотношений:

;

,

где - КПД подъемной установки с учетом потерь на трение.

Статический момент при спуске определяется соотношениями:

;

.

Из соотношений для видно, что примаксимальные и минимальные статические моменты как по значению, так и по характеру одинаковые при любом направлении движения.

Рис. 41